Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5-7 классов с указанием требований к знаниям учащихся, видами работ на уроках и литературой.
Работа представлена на 16 листах.
Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ
V класс
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
V класс
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Поурочное планирование V класс
Дата проведения |
Номер урока |
Тема урока |
Параграф учебника |
|
I четверть |
||
|
1. |
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Ваш учебник, §1.1. |
ЦОР Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» |
|||
|
2.
|
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
§2.1, §2.2 |
ЦОР Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека» |
|||
|
3. |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» |
§2.3 (1, 2) |
|
|||
|
4. |
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) |
§2.3 (3) |
ЦОР Плакат «Правила работы на клавиатуре» |
|||
|
5. |
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры |
§2.4 |
ЦОР Плакат «Как хранят информацию в компьютере» |
|||
|
6. |
Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» |
§2.5, §2.6 |
ЦОР Логическая игра «Пары» |
|||
|
7. |
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» |
§2.7 |
|
8. |
Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» |
§2.8 |
Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc |
|||
|
II четверть |
||
|
9. |
Действия с информацией. Хранение информации |
§1.2, 1.3 |
|
ЦОР Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» |
||
|
10. |
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
§1.4 |
ЦОР Презентация «Носители информации» |
|||
|
11. |
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений |
§1.5 |
ЦОР Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации» |
|||
|
12. |
Кодирование информации |
§1.6 |
Презентация «В мире кодов» |
|||
|
13. |
Формы представления информации. Метод координат |
§1.7 |
ЦОР Игра «Морской бой» |
|||
|
14. |
Текст как форма представления информации |
§1.9 |
ЦОР Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) |
|||
|
15. |
Табличная форма представления информации |
§1.10 |
ЦОР Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
|||
|
16. |
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа |
§1.11 |
ЦОР Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc |
|||
|
III четверть |
||
|
17. |
Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» |
§1.12 |
ЦОР Плакат «Обработка информации» |
|||
|
18. |
Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» |
§2.9(1) |
ЦОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf |
|||
|
19. |
Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» |
§2.9(2) |
|
ЦОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
||
|
20. |
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» |
§2.9(2) |
ЦОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf |
|||
|
21. |
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» |
§2.9(2), §1.13 (2) |
ЦОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf |
|||
|
22. |
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. |
§1.13(1) |
|
23. |
Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст» |
§1.13(3) |
ЦОР Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
|||
|
24. |
Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» |
§2.10(1) |
ЦОР Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
|||
|
25. |
Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» |
§2.10(2) |
ЦОР Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp |
|||
|
26. |
Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» |
§2.10(2) |
|
ЦОР Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml. Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp |
||
|
IV четверть |
||
|
27. |
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» |
§2.9, §2.10 |
ЦОР Образец выполнения задания — файл Билет.bmp |
|||
|
28. |
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» |
§1.14(1) |
|
29. |
Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» |
§1.14 (2) |
ЦОР Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp |
|||
|
30. |
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» |
§1.14 (3) |
ЦОР Виртуальная лаборатория «Переливашки» |
|||
|
31. |
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» |
§1.14 |
|
32. |
Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
§2.11 |
ЦОР Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt |
|||
|
33. |
Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
§2.11 |
ЦОР Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt |
|||
|
34. |
Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» |
|
Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ
VI класс
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Скачать полную версию по ссылке ниже