Поурочные планы 34 уроков информатики по модулям:
Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение. Системы счисления
Урок 1. Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом.
Урок 2. Информация и знания. Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой.
Урок 3. Измерение информации (содержательный подход). Знакомство с клавиатурой.
Урок 4. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Знакомство с клавиатурой.
Урок 5. Числовая информация. Системы счисления.
Урок 6. Работа с обучающей программой по системам счисления.
Урок 7. Тест №1 по теме "Информация. Измерение информации. Системы счисления".
Модуль 2. Архитектура ЭВМ. Устройство персонального компьютера. Программное обеспечение. Операционная система.
Урок 8. Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.
Урок 9. Устройство персонального компьютера. Знакомство с основными приемами редактирования текста.
Урок 10. Состав программного обеспечения. Функции операционной системы
Урок 11. Файлы, файловая структура. Операционная система (WINDOWS или MS-DOS). Работа с окнами (панелями).
Урок 12. Операционная система. Организация и обслуживание файлов
Урок 13. Тест №2 по теме "Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение".
Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Компьютерная графика. Графические редакторы
Урок 14. Тексты в компьютерной памяти.
Урок 15. Текстовые файлы и текстовые редакторы. Среда текстового редактора. Работа с файлами. Работа со строками
Урок 16. Работа с текстовым редактором. Орографическая проверка. Работа с фрагментами
Урок 17. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена
Урок 18. Копирование фрагментов. Многооконный режим работы. Печать документа
Урок 19. Компьютерная графика и области ее применения. Среда графического редактора. Инструменты
Урок 20. Технические средства компьютерной графики. Инструменты линия, кисть, пульверизатор, лупа. Работа с фрагментами.
Урок 21. Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка. Инструмент кривая, текст, многоугольник.
Урок 22. Тест №3 по теме "Текстовая информация и текстовые редакторы. Компьютерная графика и графические редакторы"
Модуль 4. Компьютерные сети. Информационные структуры и базы данных. Системы управления базами данных.
Урок 23. Локальные и глобальные компьютерные сети. Обмен данными в локальной сети.
Урок 24. Электронная почта и другие услуги глобальных сетей
Урок 25. Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети. Работа с электронной почтой
Урок 26. Internet. World Wide Web
Урок 27. Понятие модели. Виды информационных моделей
Урок 28. Табличная организация информации. Создание таблицы типа “объект-свойства”.
Урок 29. Базы данных и информационные системы. Основные понятия. Представление о СУБД
Урок 30. Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных.
Урок 31. Логические выражения. Поиск информации. Получение справки. Формирование простых запросов к БД.
Урок 32. Логические операции. Сложные логические выражения. Сортировка записи
Урок 33. Формирование запросов на выборку и удаление записей с использованием логических операций. Сортировка записей
Урок 34. Итоговое тестирование №4
Поурочные планы по информатике 8 класс
Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение. Системы счисления
Урок 1 Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом.
Цель урока: Познакомить учащихся с начальными сведениями о информатики.
Содержание: Информатика, ЭВМ, пользователь, новые информационные технологии.
План урока.
Теория. Введение в предмет (35 минут).
Изучаемые вопросы:
¨ Понятие вещества, энергии, информации.
¨ Информатика как наука.
¨ Компьютер - универсальное средство для работы с информацией.
¨ Программирование - профессиональный вид деятельности.
Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут).
Домашнее задание:
¨ Читать: /1/ - Введение;
¨ Выполнить: домашнее задание №1.
Методические замечания:_______________________________
Урок 2 Информация и знания. Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой.
Цель урока: Познакомить учащихся с предысторией информатики. Ознакомить с клавиатурой.
Содержание: Информация и знания, ЭВМ, пользователь, новые информационные технологии, расклад клавиатуры ПК.
План урока.
Теория. Информация и знания (35 минут). Предыстория информатики (самостоятельное изучение).
Изучаемые вопросы:
¨ Информация как знания человека.
¨ Декларативные и процедурные знания.
¨ Действия, выполняемые над информацией.
¨ Образная и знаковая формы восприятия информации.
¨ Средства хранения информации до появления компьютеров.
¨ Развитие основных вычислительных средств в до-компьютерный период.
Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (русские буквы) (10 минут).
Приобретаемые умения и навыки:
Набор русского текста на клавиатуре.
Домашнее задание:
¨ Читать: /1/ - §1
¨ Выполнить: домашнее задание №2.
Методические замечания:_______________________________
Урок 3 Измерение информации (содержательный подход). Знакомство с клавиатурой.
Цель урока: Познакомить учащихся с измерением информации (вид, объем, хранение). Работа с клавиатурой.
Содержание: ЭВМ, диски, дискеты, винчестер, расклад клавиатуры ПК.
План урока.
Теория. Измерение информации(содержательный подход) (35 минут).
Изучаемые вопросы:
¨ Информативность сообщения.
¨ 1 бит - единица измерения информации.
¨ Формула определения количества информации в сообщении.
Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (русские буквы) (10 минут).
Приобретаемые умения и навыки:
Набор русского текста на клавиатуре.
Домашнее задание:
¨ Читать: /1/ - §2;
¨ Выполнить: домашнее задание №3.
Методические замечания:_______________________________
Урок 4 Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Знакомство с клавиатурой.
Цель урока: Познакомить учащихся с измерением информации (вид, объем, хранение). Работа с клавиатурой.
Содержание: ЭВМ, диски, дискеты, винчестер, расклад клавиатуры ПК.
План урока.
Теория. Измерение информации(алфавитный подход). Единицы измерения информации (35 минут).
Изучаемые вопросы:
¨ Понятие алфавита и его мощности.
¨ Формула определения количества информации в сообщении.
¨ Единицы измерения количества информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).
¨ Скорость информационного потока.
Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (латинские буквы) (10 минут).
Приобретаемые умения и навыки:
1. использование латинского алфавита при наборе текста
2. переключение клавиатуры с русского на латинский алфавит и обратно.
Домашнее задание:
¨ Читать: /1/ - §3,4;
¨ Выполнить: домашнее задание №4.
Методические замечания:_______________________________
Урок 5 Числовая информация. Системы счисления.
Цель урока: Раскрыть понятие системы счисления. Познакомить учеников со способами представления чисел в позиционных системах счисления. Дать представление об использовании двоичной системы в компьютере.
Содержание: Перевод чисел из одной системы в другую. Особенности двоичной арифметики. Связь между двоичной и шестнадцатеричной системами.
План урока.
Теория. Числовая информация. Системы счисления (45 минут).
Изучаемые вопросы:
¨ Понятие системы счисления.
¨ Позиционная и непозиционная системы счисления.
¨ Алфавит и основание системы счисления.
¨ Правило перевода недесятичных чисел в десятичную систему счисления.
¨ Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую.
Домашнее задание:
¨ Читать: /1/ - §6;
¨ Выполнить: домашнее задание №5.
Методические замечания:_______________________________