Технологическая карта урока по химии «Аммиак и его свойства» 9 класс 2 часа
Этапы урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
Результат |
|
I. Мотивационно - ориентировочный |
Организационный момент. Психологический настрой |
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у него внутренней потребности в учебной деятельности. |
Осознанное самоопределения в учебной деятельности. |
Наблюдение. |
Готовность к учебной деятельности. |
Актуализация знаний полученных на предыдущем уроке. |
Закрепление знаний по теме «Азот и его свойства». |
Организует выполнение тестового задания и взаимопроверку учащихся. |
Выполняет предложенные задания. Проводят взаимопроверку. Сравнивают результаты с образцом. |
Письменный контроль (тестирование) |
Проводится оценка полученных знаний |
|
II. Операционно-исполнительский |
Изучение нового материала. Постановка темы и задач урока. |
Подведение учащихся формулированию темы и к постановке задач урока. составление плана работы. |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формируются задачи урока. Составляют совместно с обучающимися план работы. |
формируют тему и задачи урока. Составляют план работы изучаемой темы. |
Словесный метод (диалог), Исследовательский метод. |
Выведение темы и задач урока. Составление плана работы для изучения новой темы. |
Моделирование |
Изготовление учащимися из пластилина молекулы аммиака |
Организует работу в группе по созданию модели аммиака |
Выполняют работу в группе. Обсуждают. Делают выводы. |
Частично-поисковый метод (моделирование) |
Изготовление модели молекулы аммиака |
|
Получение новых знаний |
Создание условий усвоения учащимися методики восприятия изучаемого материала |
Объясняет строение молекулы. Вводит новые понятия водородная связь, донорно-акцепторный механизм. |
Слушают объяснения и записывают в тетрадь. |
Словесный метод (беседа) |
Усвоение знаний строения молекулы аммиака на базовом уровне |
|
Прогнозирование свойств молекулы аммиака |
Выдвижение гипотезы свойств аммиака на основе строения его молекулы |
Создает условия для прогнозирования свойств молекулы аммиака |
Анализируют, сравнивают, предполагают, делают выводы по свойствам аммиака |
Частично-поисковый метод (диалог) |
Прогнозируют свойства исходя из строения молекулы аммиака |
|
Работа с инструкционной картой № 1 «Аварии связанные с утечкой аммиака. Оказания помощи» |
Изучение свойств аммиака и его влияние на человека. Техника безопасности при работе с ним. |
Организует работу в группе по инструкционной карте № 1 |
Определяют физические свойства аммиака Изучают инструкционную карту. Составляют памятки при работе с аммиаком. Оказание первой помощи при отравлениях им. |
Самостоятельная работа в группах |
Изучение инструкционной карты. Создание памятки работы с аммиаком. |
|
Получение новых знаний |
Создание условий усвоения учащимися методики восприятия изучаемого материала |
Объясняет химические свойства аммиака. Демонстрирует видеоопыты. |
Слушают, объясняют и записывают в тетрадь. Смотрят видеоопыты. |
Видеометод (просмотр видеоматериалов) |
Усвоение знаний химических свойств аммиака |
|
Объясняет промышленный и лабораторный способы получения аммиака. Демонстрирует видеоопыт. |
Слушают, объясняют и записывают в тетрадь. Смотрят видеоопыты |
Словесный метод (беседа), Видеометод (просмотр видеоматериалов) |
Усвоение знаний получения аммиака. подготовка к практической работе. |
|||
Практическая работа |
Получить навыки экспериментальной работы с химическим оборудованием. Соблюдение ТБ с химическим оборудованием и нагревательными приборами |
Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу. Помогает контролирует проведение практической работы. Наблюдает за ходам работы учащихся в группах |
Слушают инструктаж по ТБ. Выполняют практическую работу. Записывают наблюдения, уравнения реакции и делают выводы в рабочую тетрадь |
Практический метод (опыт) |
Получение и распознавание аммиака |
|
Работа с инструкционной картой № 2 «применение аммиака» |
Изучение области применения аммиака |
Организует работу в группах по инструкционной карте № 2 |
Изучают инструкционную карту. Делают сообщение по вопросу применения аммиака |
Самостоятельная работа в группах |
Изучение области применения аммиака |
|
III. Оценочно-рефлексивный этап |
Контроль и самоконтроль |
Выявления качества и уровня усвоения учащимися полученных знаний |
Организует выполнения теста |
Выполняют тест по изученной теме |
Тестовый контроль |
Проверка уровня усвоения нового материала |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего задания |
Сообщает домашнее задания. Проводит инструктаж по его выполнению |
Воспринимают полученное задания. Слушают и задают вопросы по домашнему заданию. Выбирают уровень сложности |
Словесные методы (беседа) |
Понимание выполнения домашнего задания. Самостоятельный выбор сложности домашнего задания. |
|
Подведения итогов занятия |
Определения качественной оценке работы класса и отдельных учащихся |
Оценивает результаты занятия, эффективность работы учащихся |
Формируют конечный результат своей работы на уроке |
Словесные методы (беседа) |
Подведение итогов занятия |
|
Рефлексия |
Осмысление и выявление организации самооценке учениками собственной учебной деятельности |
Стимулирует учащихся к осмыслению. Организует рефлексию |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. высказывают свои впечатления об уроке, делают предложения |
Индивидуальные ответы |
Ведется самооценка собственной учебной деятельности. |