Конспекты уроков литература 6 класс

Конспекты уроков

Открытый урок внеклассного чтения "Что такое счастье?" (по произведению В. Г. Короленко "Парадокс")

Цели:

  • Приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению.
  • Обобщение, закрепление пройденного материала.
  • Совершенствовать навыки анализа художественного произведения.
  • Подвести учащихся к пониманию нравственного смысла и проблематики произведения.
  • Обращать внимание на жизнь инвалидов.
0
854
  • 80
Конспекты уроков

Кого можно назвать настоящим патриотом в сказе «Левша»?

Тема патриотизма в русской литературе поднималась неоднократно. Создавая образ "настоящего русского патриота" писатели в своих произведениях

призывали читателей любить и защищать свое Отечество. Не стал исключением и Николай Лесков, написавший в 1881 году "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе". Левша - стал тем героем-патриотом, который всеми силами стремился вернуться назад из Англии.

 

0
2034
  • 80
Конспекты уроков

Разработка урока литературы на тему "Природа в лирике русских поэтов" 6 класс

Цель:

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу;
  • развивать память, творческое воображение, умение анализировать стихотворный текст, работать сообща в группе;
  • воспитывать любовь к родному слову, к природе.
0
733
  • 100
Конспекты уроков

Анализ стихотворения "Железная дорога"

Анализ стихотворения Н.Некрасова "Железная дорога"

«Железная дорога» - самая известная в ряду лирических поэм Н. Некрасова. Эти первая во времени поэма о созидательном народном труде. Состоит она из 4-х очень разнообразных частей; написана в форме размышления.

Тайная полемика начинается еще до начала стихов - в прозаическом эпиграфе к ним, где приводится ненавистная Н. Некрасову мысль, будто строителем этой дороги был вовсе не народ, а один из царедворцев Николая I, казнокрад Клейнмихель. Опровержению этой мысли и посвящена поэма. В поэме Н. Некрасов изображает строительство Петербургско-московской железной дороги. (1842-1852).

0
1015
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока литературы 6 класс: Уроки доброты в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель: оценить произведение Распутина как уроки доброты.

Задачи: 1) дать определение понятия «добро»;

2) определить поступки героев с позиции добра и зла;

3) выразить своё отношение к поступкам героев произведения.

Оборудование: х/ф «Уроки французского», высказывания о доброте

0
4801
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока литературы 6 класс: Н.В. Гоголь. Дружба с А.С. Пушкиным

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.В. Гоголя и с повестью «Ночь перед рождеством»

Задачи: - познакомить учащихся с личностью и творчеством Н.В.Гоголя;

- развивать навыков выразительного чтения, умения наблюдать, обобщать и делать выводы; развивать память, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь к чтению, познавательный интерес.    

0
7819
  • 80
Конспекты уроков

Урок свободной мысли по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Цель: вызвать в учениках эмоциональный отклик на литературное произведение и желание о нём высказаться.

Задачи:

1. Обобщить все знания и мысли после прочтения повести «Станционный смотритель».

2. Развить умение обосновывать своё собственное мнение, анализировать события и поступки героев, аргументировано доказывать свою точку зрения. 

3. Воспитать чувство ответственности перед родителями, людьми и самими собой.

0
3463
  • 80
Конспекты уроков

Конспект урока литературы 6 класс: Жумабаев М. – ярчайшая звезда в казахской литературе

Цели урока:

I. Обучающие:

1. Познакомить с творчеством поэта Магжана Жумабаева.

2. Ввести понятия нравственных понятий добра и зла через лирику казахского поэта.

3. Показать богатство авторских сравнений.

0
4958
  • 20