Конспекты уроков литература 6 класс

Конспекты уроков

Открытый урок литературы 6 класс "Характеристика героев сказки А.Н. Островского "Снегурочка"

Цели урока:

  • определять основную мысль сказки А.Н. Островского "Снегурочка", опираясь на его структурные элементы;
  • анализировать эпизоды произведения, важные для характеристики главных героев;
  • характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
  • определять отношения автора к главным и второстепенным героям.
0
151
  • 80
Конспекты уроков

Забытые реалии деревенской жизни (по произведениям В.Г. Распутина "Уроки французского" и "Живи и помни")

Деревенские реалии в произведениях В.Г. Распутина вызывают интерес у подростков, так значение слов в тексте не всегда является понятным. Чтобы преодолеть трудности в освоении сюжета рассказа, мы познакомимся с неизвестными словами, узнаем их лексическое значение.

Кроме того, лексический анализ текста позволяет детям расширить кругозор, научиться выделять значимые фрагменты для изучения художественного текста.

0
222
  • 80
Конспекты уроков

Урок литературы в 6 классе на тему "Как поступки формируют человека?"

По рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Планируемые результаты урока:

  • возможность понять, что благодаря доброте, настоящей любви и прощению возможен нравственный рост;
  • возможность оценить роль семьи в формировании нравственных качеств человека;
0
537
  • 100
Конспекты уроков

"Уроки жизни" в произведении В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Цели:

  • знакомство с художественным миром В. П. Астафьева;
  • анализ рассказа "Конь с розовой гривой";
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;
  • расширять и обогащать словарный запас школьников, совершенствовать навыки работы с текстом.
0
2072
  • 80
Конспекты уроков

Открытый урок внеклассного чтения "Что такое счастье?" (по произведению В. Г. Короленко "Парадокс")

Цели:

  • Приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению.
  • Обобщение, закрепление пройденного материала.
  • Совершенствовать навыки анализа художественного произведения.
  • Подвести учащихся к пониманию нравственного смысла и проблематики произведения.
  • Обращать внимание на жизнь инвалидов.
0
2222
  • 80
Конспекты уроков

Кого можно назвать настоящим патриотом в сказе «Левша»?

Тема патриотизма в русской литературе поднималась неоднократно. Создавая образ "настоящего русского патриота" писатели в своих произведениях

призывали читателей любить и защищать свое Отечество. Не стал исключением и Николай Лесков, написавший в 1881 году "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе". Левша - стал тем героем-патриотом, который всеми силами стремился вернуться назад из Англии.

 

0
10812
  • 80
Конспекты уроков

Разработка урока литературы на тему "Природа в лирике русских поэтов" 6 класс

Цель:

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу;
  • развивать память, творческое воображение, умение анализировать стихотворный текст, работать сообща в группе;
  • воспитывать любовь к родному слову, к природе.
0
1896
  • 100
Конспекты уроков

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога"

"Железная дорога" - самая известная в ряду лирических поэм Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878). Эти первая во времени поэма о созидательном народном труде.

Произведение состоит из 4-х очень разнообразных частей, написанных в форме размышления.

0
3454
  • 80