Конспекты уроков литература 6 класс

Вводный урок по литературе в 6 классе на тему "Чтение – лучшее занятие"

Цель урока: обобщить пройденный в течение прошлого учебного года литературный материал и продолжить формирование ценностного отношения к русской литературе

Задачи:

  • повторить литературные произведения в нестандартной раскрепощенной обстановке;
  • продолжить формирование умений положительного отношения к учению, познавательной деятельности, совершенствовать имеющиеся знания и умения;
  • проверить знание текстов изученных произведений, фактов биографии писателей и поэтов XIX века, литературоведческих терминов.
0
338
  • 100

Конспект урока литературы 6 класс по рассказу Александра Цыпкина "Томатный сок или повесть о женщине из другого времени"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста рассказа для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания рассказа.

0
388
  • 80

Урок развития речи 6 класс "Сочинение по картине Т.Н. Яблонской "Утро"

Цель урока:

  • сформировать умение систематизировать собранный материал по картине Т.Н. Яблонской "Утро";
  • закрепить умение описывать помещение.
0
584
  • 100

Конспект урока литературы 6 класс "Тихая" родина в творчестве Николая Рубцова. Анализ стихотворения "Звезда полей"

Цели урока:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта Николая Рубцова;
  • учить восприятию и истолкованию лирического произведения "Звезда полей", обобщить знания учащихся по пейзажной лирике;
  • формировать умения выразительно декламировать стихотворения;
  • воспитывать любовь к поэзии, Родине и русской природе.
0
690
  • 80

Открытый урок литературы 6 класс "Характеристика героев сказки А.Н. Островского "Снегурочка"

Цели урока:

  • определять основную мысль сказки А.Н. Островского "Снегурочка", опираясь на его структурные элементы;
  • анализировать эпизоды произведения, важные для характеристики главных героев;
  • характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
  • определять отношения автора к главным и второстепенным героям.
0
1673
  • 80

Забытые реалии деревенской жизни (по произведениям В.Г. Распутина "Уроки французского" и "Живи и помни")

Деревенские реалии в произведениях В.Г. Распутина вызывают интерес у подростков, так значение слов в тексте не всегда является понятным. Чтобы преодолеть трудности в освоении сюжета рассказа, мы познакомимся с неизвестными словами, узнаем их лексическое значение.

Кроме того, лексический анализ текста позволяет детям расширить кругозор, научиться выделять значимые фрагменты для изучения художественного текста.

0
807
  • 80

Урок литературы в 6 классе на тему "Как поступки формируют человека?"

По рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Планируемые результаты урока:

  • возможность понять, что благодаря доброте, настоящей любви и прощению возможен нравственный рост;
  • возможность оценить роль семьи в формировании нравственных качеств человека;
0
890
  • 100

"Уроки жизни" в произведении В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Цели:

  • знакомство с художественным миром В. П. Астафьева;
  • анализ рассказа "Конь с розовой гривой";
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;
  • расширять и обогащать словарный запас школьников, совершенствовать навыки работы с текстом.
0
3466
  • 80