Ход урока
1. Слово учителя:
- Какое качество характера человека вы считаете самым полезным?
- Почему?
- Какое качество помогает вам пережить неприятности, трудности, боль, добиться цели?
- Почему терпение считается одной из главных человеческих добродетелей?
- Связано ли оно с мудростью?
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «терпение»?
- Прокомментируйте свой ответ.
Терпение:
Колючий терновник - Шипы – это трудности, которые преодолевает человек;
канат - помогает вытянуть из проблем
топкое болото - трудности тянут на дно, а ты цепляешься за все, чтобы выбраться
- Вспомните русские пословицы с этим словом. (Терпение и труд все перетрут).
- Как вы понимаете слова терпение и терпимость?
2. Сообщение группы учащихся о творчестве Габдрахима Утыз Имяни (можно в виде презентации).
3. Выразительное чтение учителем стихотворения «О терпении».
- Когда нужно быть терпеливым?
- Почему?
- Почему терпеливый человек добивается совершенства?
- В каких еще случаях необходимо проявлять терпение?
4. Вывод:
- О какой одной из главных человеческих добродетелей мы сегодня говорили?
- Какие советы дает вам Г.У. Имяни в своем стихотаорении?
5. Рефлексия:
- Что вам понравилось, а что не понравилось на уроке?
6. Разноуровневое домашнее задание:
1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Терпеливый человек добивается многого».
2. Обратитесь к сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» и докажите, что в нем терпение показано как важнейшее качество настоящего мастера.