Конспект урока истории 5 класс "Прощай, Древняя Греция"

Цель урока: выявление теоретических знаний по теме "Древняя Греция".

Оснащение урока: листы для записи, листы для рисования, цветные карандаши или краски, пластилин, ручки, атрибуты для мини-спектакля.

Класс разделен на группы. (Если возможность, то можно выбрать жюри)

Ход урока

Орг. момент

Звучит "Сиртаки". (На фоне музыки – стихи)

Восстань, о Эллада, восстань.
Недаром напрягала силы,
Недаром потрясала брань
Олимп и Фермопилы.

Страна героев и богов
Расторгла рабские оковы
При пенье пламенных стихов
Гомера и Эратосфена.

- О каком государстве шла речь?
- Раз мы с этим государством познакомились и изучили его, мы должны… Предположите, тему урока… чем мы будем сегодня заниматься. Какова наша цель урока?
- На уроке мы с вами простимся Древней Грецией. Готовы?

Игра "Крестики-нолики"

Ответить на вопросы. "Да" - ставим Х, "Нет" - ставим О. (У каждого игровое поле)

  1. Автор "Одиссея" и "Илиада" Гомер. (Х)
  2. Геракл совершил 13 подвигов. (О)
  3. Агора главная рыночная площадь города Афин. (Х)
  4. Женщины допускались на олимпийские игры. (О)
  5. Зевс, Аид, Посейдон – главные греческие боги. (Х)
  6. Все жители Спарты были грамотными и любили трудиться. (О)
  7. Демос по-гречески простой народ. (Х)
  8. Древняя Греция делилась на 4 части. (О)
  9. Леонид и 300 спартанцев погибли в Фермопильском ущелье, защищая Грецию. (Х)

- Поменялись листочками и проверили, оценили друг друга. (Взаимопроверка. Оценка)

"Поднимаемся на Олимп"

- Записать наибольшее количество слов на букву А. Только те слова, которые относятся к Греции. Каждая группа говорит по одному слову, не повторяясь.
- Кто произнесет последнее слова – выиграл. (На доске таблица, куда фиксируем результаты)

Авгий, Аврора, Агамемнон, Агора, Агрий, Адрия, Аид, Акрополь, Актер, Алалия, Александр, Александрия, Алкиной, Амфитрита, Амфора, Анаксагор, Андромаха, Антей, Антигона, Аполлон, Арахосия, Арг, Аргонафты, Арес, Ареопаг, Ариадна, Аристарх, Аристократия, Аристотель, Аристофан, Арифметика, Артемида, Архонты, Аспасия, Ата, Атлант, Аттика, Атлет, Атлас, Аура, Афина, Афины, Афон, Афродита, Ахиллес, Ахейцы, Ахелай.

- Какое любимые развлечение было у греков? (театр)

"Театральная"

- Конечно - театр. Именно туда сейчас мы и отправимся.
- Кто были актерами в театре?

- В Греции билеты покупали на деньги? (драхмы)
- И так… Занавес! (Каждая группа разыгрывает мини-спектакль. Можно дать заранее, чтобы подготовились или на уроке, кто что вытянул)

"Умные мысли"

Кроссворд. Должно получиться имя афинского драматурга, который писал трагедии.

  1. Простой народ в Афинах. (Демос)
  2. Веселые и насмешливые представления. (Комедия)
  3. Сосуд для вина и масла. (Амфора)
  4. Рыночная площадь в Афинах. (Агора)
  5. Часть театрального костюма, скрывающее лицо актера. (Маска)
  6. Так греки называли свою Родину – Грецию. (Эллада)
  7. Имя афинского драматурга, который писал трагедии. (Софокл)

"Крылатое выражение"

История не меньше, чем литература, подарила нам крылатых выражений, многие из них возникли в Древней Греции. Вам предстоит, вытащить предмет из коробки, объяснить с каким крылатым выражением он связан, объяснить его происхождение и смысл употребления сегодня.

Предмет

Крылатое выражение

Клубок ниток

Нить Ариадны

Яблоко

Яблоко раздора

Деревянная лошадка

Троянский конь

Завязанный узел

Гордеев узел

"Творческая"

Вы должны разделить между собой, кто, что будет делать. Одни лепят греческий сосуд, другие рисуют элементы (сюжет, предмет и т.д.) из подвигов Геракла. Достаточно два рисунка.

  1. Вылепить сосуд. (амфора, пифос и т.д.)
  2. Нарисовать элементы подвига Геракла.

- Время вышло. Теперь группы должны сказать, что это за сосуд и какой подвиг совершил Геракл. (Каждая группа показывает другой, что у них получилось, ставим баллы за правильный ответ)

- Нам пора прощать с замечательной страной Греция. Давайте подведем итоги.
- Спасибо за работу.

Размер:
27.48 Kb
Скачали:
3