Конспект урока истории 5 класс по теме: Библейские сказания

Цели урока:

  • закрепить знания по теме "Финикийские мореплаватели";
  • углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
  • выяснить причины появления единобожия;
  • познакомить детей с библейскими сказаниями.

УМК: История древнего мира: для 5 класса общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2013., карта "Древний Восток", телевизор, книги: Библия, Л. Н. Толстой "Учение Христа изложенное для детей", "Твой лучший друг".

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная индивидуальная, работа в парах.

Иллюстрация к уроку по теме "Библейские сказания"Иллюстрация к уроку по теме "Библейские сказания"

Этап урока / длительность 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 минуты

Проверяет готовность к уроку. Показывает детям Библию и другие книги по теме урока,  задаёт вопросы: Знаете ли вы, что это за книги? Кто из вас читал такие книги?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этими чудесными книгами.

 

Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Проверка домашнего задания

5 минут

Задание ученикам: показать на карте Междуречье (Двуречье), Финикию.

Какие древневосточные государства мы с вами уже изучили?

Дает задание в рабочих тетрадях: выполнить № 59 на стр 45.

Оценивание работ учащихся. (Можно заменить на фронтальный опрос)

Показывают на карте.

 

 

Древний Египет, Двуречье, Финикию

 

 

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.

 

 

Мотивация. Создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов. Подготовка к изучению нового материала

2 минуты

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. 1.Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое справедливость?

Итак, мы услышали разные мнения.

Проблемный вопрос:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Предлагаются разные варианты ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский этап

5 минут

Просмотр мультфильма «Сотворение мира» и выполнение задания, связанного с его содержанием.Чем библейский рассказ отличается от древнеегипетского и вавилонского мифов о сотворении мира.

Что мы будем изучать на уроке?

Смотрят мультфильм и выполняют задания.

 

 

 

Ответы учащихся: Там мир творили боги, а здесь Бог.

 

Библейские сказания.

Физкультминутка

2 минуты

Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

 Раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

Выполняют движения под руководством учителя.

Изучение  нового материала

20 минут

 

 

 

 

Работа с документами «Миф о первых людях»,  «Миф о всемирном потопе»

Фиксируют в тетради (термины):

Кочевники - , Библия - книги, Ветхий Завет – первая часть Библии, единобожие – почитание одного бога, заповеди –  правила по которым должны жить люди, скрижали – каменные доски, на которых записаны заповеди.

Завет- договор.

Работают в группах.

(1ряд, 2 яд).

Самостоятельно читают и отвечают на вопросы к «Мифу о первых людях» и «Мифу о всемирном потопе».

Рефлексия

3 минуты

Подводим итог урока, задаёт вопросы.

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

1 минута

Объявление домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!