Цели урока:
УМК: История древнего мира: для 5 класса общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2013., карта "Древний Восток", телевизор, книги: Библия, Л. Н. Толстой "Учение Христа изложенное для детей", "Твой лучший друг".
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная индивидуальная, работа в парах.
Этап урока / длительность |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент 2 минуты |
Проверяет готовность к уроку. Показывает детям Библию и другие книги по теме урока, задаёт вопросы: Знаете ли вы, что это за книги? Кто из вас читал такие книги? Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этими чудесными книгами.
|
Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
Проверка домашнего задания 5 минут |
Задание ученикам: показать на карте Междуречье (Двуречье), Финикию. Какие древневосточные государства мы с вами уже изучили? Дает задание в рабочих тетрадях: выполнить № 59 на стр 45. Оценивание работ учащихся. (Можно заменить на фронтальный опрос) |
Показывают на карте.
Древний Египет, Двуречье, Финикию
Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.
|
Мотивация. Создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов. Подготовка к изучению нового материала 2 минуты |
Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. 1.Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое справедливость? Итак, мы услышали разные мнения. Проблемный вопрос: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит? |
Предлагаются разные варианты ответа.
|
Исследовательский этап 5 минут |
Просмотр мультфильма «Сотворение мира» и выполнение задания, связанного с его содержанием.Чем библейский рассказ отличается от древнеегипетского и вавилонского мифов о сотворении мира. Что мы будем изучать на уроке? |
Смотрят мультфильм и выполняют задания.
Ответы учащихся: Там мир творили боги, а здесь Бог.
Библейские сказания. |
Физкультминутка 2 минуты |
Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. |
Выполняют движения под руководством учителя. |
Изучение нового материала 20 минут |
Работа с документами «Миф о первых людях», «Миф о всемирном потопе» |
Фиксируют в тетради (термины): Кочевники - , Библия - книги, Ветхий Завет – первая часть Библии, единобожие – почитание одного бога, заповеди – правила по которым должны жить люди, скрижали – каменные доски, на которых записаны заповеди. Завет- договор. Работают в группах. (1ряд, 2 яд). Самостоятельно читают и отвечают на вопросы к «Мифу о первых людях» и «Мифу о всемирном потопе». |
Рефлексия 3 минуты |
Подводим итог урока, задаёт вопросы. Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит? |
Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания 1 минута |
Объявление домашнего задания. |
Записывают домашнее задание в дневник. |