Конспект урока биологии 7 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Разнообразие плодов"

Урок разработан с использованием технологии "Деятельностного метода обучения".

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о разнообразии и значении плодов.

Задачи:

  • продолжить формировать у учащихся представление об устройстве и функционировании цветкового растения;
  • сформировать понятия о видах плодов;
  • научить учащихся самостоятельно добывать знания используя учебник, анализируя материал наглядных пособий;
  • воспитывать интерес и любовь к природе, формировать бережное отношение к ней.

Ход урока

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, какую большую тему мы с Вами начали изучать? (Цветковые растения)
- Давайте вспомним, какое строение имеет цветковое растение? (Ответы детей с использованием таблицы)
- Какое строение имеет сам цветок? (Ответы с использованием иллюстраций)

- После опыления опадают лепестки, осыпаются и опадают тычинки. А что же остается от цветка? (нижняя часть пестика)
- А что из этой части пестика развивается? (Плод)

Сообщение темы урока и постановка задач

Учитель: Вот сегодня на уроке мы с Вами будем говорить о плодах и их разнообразии.
- Нам предстоит узнать, какие они бывают, чем они отличаются, зачем нужны природе и человеку, на какие группы их разделить, как отличить одну группу плодов от других.

Основная часть

Работа в группах

Учащиеся в классах разделены на две группы, на столах для каждой группы представлены разного вида плоды: помидоры, огурцы, семечки, фрукты, ягоды, зерна и так далее. Учащиеся рассматривают плоды.

- Что вы можете сказать о плодах? (Они разные)
- Ученые разделили все плоды на две группы по общим признакам. Разделите и Вы эти плоды на две группы.
- По какому признаку мы это будем делать? (Сухие, сочные)

Учитель поочередно обращается к группам.
- Перечислите сухие, перечислите сочные

- Почему одну группу плодов ученые назвали сухими, а другую - сочными?
- А что во всех плодах общее? (Из них развиваются новые растения)

Работа с учебником и в тетрадях (самостоятельно)

- Сейчас открываем тетради, записываем тему урока и указываем, что плоды делятся на две группы.

Виды плодовВиды плодов

- А теперь открываем учебник на странице 26, читаем текст и заносим в разные столбики названия сухих и сочных плодов.

Проверка итогов самостоятельной работы: учащиеся групп зачитывают поочередно названия плодов сухих и сочных. Объясняют, почему они отнесли их к этим группам.

Первичное закрепление знаний

Учитель: Из представленных вам сухих плодов покажите: орех, зерновку, коробочку, боб, семянку.
- Из представленных сочных покажите: ягоду, косточку.

Самопроверка

Учащиеся объединяются в пары и задают по три вопроса по изученной теме друг другу.

Включение новых знаний в систему знаний о растениях

1. Работа с карточками

Написать названия растений и назвать (подписать) плоды, которые образовались на этих растениях.

2. Взаимопроверка карточек.

3. Беседа.

- Все ли плоды можно есть? Почему?
- Правда ли, что все плоды имеют красивую окраску?
- Назовите плоды, которые вы любите и как называются это растения?

Итог урока. Рефлексия

- Давайте вспомним, какие задачи мы поставили перед уроком? (ответы учащихся)
- Удалось ли решить их?
- Что узнали нового?

- Чему удивились?
- Где можно применить эти знания и нужны ли они?
- Что нам удалось на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Как оцениваете работу других?

Домашнее задание

Стр. 24, 27, запись в тетради.

Размер:
18.04 Kb
Скачали:
4