Цель урока: систематизировать знания учащихся 7 класса о грибах, показать уровень усвоения информации и степень сформулированности ряда интеллектуальных умений.
Задачи:
Планируемые результаты: знать характеристики царства грибов, отличия и сходства грибов от растений и животных, определения: симбиоз, микориза, спора, грибница, гифы и т.д.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку, плакат.
Учитель: Итак, ребята мы с вами прошли одно из самых своеобразных царств живой природы - царство грибы.
- Сегодня у нас заключительный урок по теме "Грибы".
- Я думаю эта тема должна была заинтересовать всех вас. Каждый из нас любит эту тихую" охоту, как называют грибники - сбор грибов.
- Изучив эту тему, вы узнали много нового о грибах, познакомились с огромным разнообразием грибов.
- Наш урок сегодня необычный. Он будет для вас познавательным, интересным и полезным, т.к позволит вам расширить свои представления о грибах и применять знания на практике. А начать хочу его под девизом. (Слайд)
Учитель: Как вы думаете, почему такой девиз? (ответы учащихся)
Учитель мотивирует детей к определению темы урока. Ученики формулируют тему, цель и задачи урока.
Учитель на слайде выводятся вопросы. Ученики дают ответы на вопросы, используя полученные знания.
Соревнования между учениками
- Следующую часть урока проведем в виде всевозможных конкурсов.
- Люди всегда собирали шляпочные грибы, употребляли их в пищу в сухом, соленом, жареном виде. Они выручали их длинные зимние посты. Люди уважительно относились к ним и поэтому грибы часто упоминаются в пословицах и поговорках.
Слайд: выводятся начала пословиц и поговорок на экран. Ученики вспоминают все, что они знают про грибы и завершают их. Рассказывают приметы о грибах. (задание было задано заранее)
- С детства мы любим отгадывать загадки. Попробуем отгадать загадки о грибах. (Слайд с загадками)
Учитель дает задание написать названия грибов, заканчивающиеся буквой "К" и буквой "А". (Работают самостоятельно) Предлагает выполнить задание в устной форме. (Слайд с заданием)
Слайд, где дается характеристика грибам. Ученики угадывают, о каком грибе идет речь.
Биологические задачи
Учитель выводит на экран слайд с задачами. Ученики высказывают разные предположения.
Учитель показывает необычные грибы. Ученики проявляют большой интерес к миру необычных грибов
Интересные факты о грибах
Учитель дал ученику заранее задание: подготовить сообщение об интересных фактах из мира грибов. (слушают выступление)
Сформулирование правил сбора грибов и оказание первой помощи при отравлении грибами.
Учитель предлагает детям сформулировать правило сбора грибов и оказание помощи при отравлении ими. Ученики активно работают, высказывают свои предположения, корректируют друг друга.
Самостоятельная работа учащихся (с самопроверкой)
Учитель перед подведением итога урока предлагает выполнить задание. (Выполняют задание письменно)
- Мне хочется знать, что вам больше понравилось на уроке, что нового узнали, что вызвало у вас удивление, какие знания, полученные на уроке, вам могут быть полезными в жизни.