Конспект урока биологии 7 класс "Обобщение и закрепление знаний по теме "Царство грибы"

Цель урока: систематизировать знания учащихся 7 класса о грибах, показать уровень усвоения информации и степень сформулированности ряда интеллектуальных умений.

Задачи:

  • закрепить полученные знания о грибах, проверить объем и глубину знаний.
  • развивать познавательные способности и интересы, интеллект, эмоциональную сферу у учащихся.
  • формировать у учащихся правильное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Планируемые результаты: знать характеристики царства грибов, отличия и сходства грибов от растений и животных, определения: симбиоз, микориза, спора, грибница, гифы и т.д.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку, плакат.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Итак, ребята мы с вами прошли одно из самых своеобразных царств живой природы - царство грибы.
- Сегодня у нас заключительный урок по теме "Грибы".
- Я думаю эта тема должна была заинтересовать всех вас. Каждый из нас любит эту тихую" охоту, как называют грибники - сбор грибов.

- Изучив эту тему, вы узнали много нового о грибах, познакомились с огромным разнообразием грибов.
- Наш урок сегодня необычный. Он будет для вас познавательным, интересным и полезным, т.к позволит вам расширить свои представления о грибах и применять знания на практике. А начать хочу его под девизом. (Слайд)

Учитель: Как вы думаете, почему такой девиз? (ответы учащихся)
Учитель мотивирует детей к определению темы урока. Ученики формулируют тему, цель и задачи урока.

Актуализация знаний

Учитель на слайде выводятся вопросы. Ученики дают ответы на вопросы, используя полученные знания.

Соревнования между учениками

- Следующую часть урока проведем в виде всевозможных конкурсов.
- Люди всегда собирали шляпочные грибы, употребляли их в пищу в сухом, соленом, жареном виде. Они выручали их длинные зимние посты. Люди уважительно относились к ним и поэтому грибы часто упоминаются в пословицах и поговорках.

Слайд: выводятся начала пословиц и поговорок на экран. Ученики вспоминают все, что они знают про грибы и завершают их. Рассказывают приметы о грибах. (задание было задано заранее)

- С детства мы любим отгадывать загадки. Попробуем отгадать загадки о грибах. (Слайд с загадками)
Учитель дает задание написать названия грибов, заканчивающиеся буквой "К" и буквой "А". (Работают самостоятельно) Предлагает выполнить задание в устной форме. (Слайд с заданием)

Слайд, где дается характеристика грибам. Ученики угадывают, о каком грибе идет речь.

Биологические задачи

Учитель выводит на экран слайд с задачами. Ученики высказывают разные предположения.

Учитель показывает необычные грибы. Ученики проявляют большой интерес к миру необычных грибов

Интересные факты о грибах

Учитель дал ученику заранее задание: подготовить сообщение об интересных фактах из мира грибов. (слушают выступление)

Сформулирование правил сбора грибов и оказание первой помощи при отравлении грибами.

Учитель предлагает детям сформулировать правило сбора грибов и оказание помощи при отравлении ими. Ученики активно работают, высказывают свои предположения, корректируют друг друга.

Самостоятельная работа учащихся (с самопроверкой)
Учитель перед подведением итога урока предлагает выполнить задание. (Выполняют задание письменно)

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Мне хочется знать, что вам больше понравилось на уроке, что нового узнали, что вызвало у вас удивление, какие знания, полученные на уроке, вам могут быть полезными в жизни.

Размер:
22.39 Kb
Скачали:
5