Сценарий квест-игры "Космический лабиринт" ко Дню космонавтики

Цель игры: познакомить участников с историей освоения космоса и Солнечной системой через увлекательные игровые задания, развить интерес к астрономии и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширить знания о космосе, первых космонавтах и планетах Солнечной системы;
  • развивать познавательный интерес через игровые формы работы: викторины, загадки, творческие задания;
  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.

Коллаж на тему космоса "Гагарин, Терешкова, планеты Солнечной системы"Коллаж на тему космоса "Гагарин, Терешкова, планеты Солнечной системы"

Ход игры

Преподаватель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего колледжа!
- С Вами будут работать студенты специальности Преподавание в начальных классах … и … А также преподаватель …

Студент 1:
Человечество в космос стремилось
Хоть на час, хоть на раз, на виток…
В этот день сказка в быль превратилась -
В небо взмыла ракета "Восток".

Студент 2:
Первым в космос поднялся Гагарин,
Совершив беспримерный полет.
Простодушный, улыбчивый парень
"Ну, поехали!" - крикнул.
И вот...

Студент 1:
Космонавтики днем называют
День, что в космос тропу проложил.
О полетах мальчишки мечтают,
Совершать над Землей виражи…

Студент 2:
День апрельский чудесный и ясный
Будет помнить планета всегда!
Книги пишут про космос фантасты,
Что на Марсе найдут города…

Студент 1:
Мы уверены - в быль превратятся
Все рассказы, лишь время придет.
Люди в звездные дали стремятся…
Ждут ракеты команды "На взлет!"

Студент 2: Издавна человечество стремилось к звездам. С незапамятных времен люди мечтали о полетах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далеким таинственным мирам.
- Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

Студент 1: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
- Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.
- С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Студент 2: В рамках Дня открытых дверей проводится квест-игра "Космический лабиринт". На каждой станции вы будете узнавать, что-то интересное о космосе о нашей Солнечной системе.
- В путь! Поехали!

Студент 1: За каждое правильно выполненное задание команда получает жетоны. В конце игры считаем общее для команды количество и определяем победителей.
- Наши команды: Галактика, Созвездие, Вселенная!

Студент 2: Итак, первая станция...

Станция "Космозагадок"

- Отвечаем по очереди. Начинаем с команды Галактика, затем отвечает Созвездие и заканчивает Вселенная. Все загадки проходят по кругу, пока не закончатся! (Студент 1 раздает жетоны, студент 2 читает загадки)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (Космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (Спутник)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Станция "Космохудожник"

Студент 1: Каждой команде раздается схема, по которой вы должны оформить рисунок-чертеж и получить изображение ко дню космонавтики. А также найти одинаковые ракеты.
- После обсуждения, представьте лучшие работы от команды! (Раздает жетоны)

Станция "Космознатоки"

- На этой станции кто быстрее ответит на вопросы викторины. Отвечает команда, из которой кто-то первый поднял руку.

  1. Как называется, то место, откуда стартует космический корабль? (Космодром)
  2. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (СССР)
  3. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)
  4. Как космонавты принимают пищу? (Из тюбика)
  5. Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
  6. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Если назовут в порядке близости к Солнцу + 1 балл)
  7. Сколько оборотов вокруг Солнца совершает Земля за 1 год? (один)
  8. Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова)
  9. Назовите женщину-космонавта, которая первая вышла в космос. (Светлана Евгеньевна Савицкая)
  10. Название космодрома откуда стартовал корабль Гагарина. (Байконур)

Станция "Космоинтерактив"

Студент 1: На этой станции предлагается выполнить интерактивные упражнения по программе Ленинг апс.
- По очереди представитель от каждой команды (можно 2 чел) подходят к интерактивной панели и выполняют интерактивные задания.

- Правильно выполненное задание оценивается и выдается жетон.
- Итак, представитель от команды "Галактика". Затем "Созвездие" и заканчивает "Вселенная".

- Два жетона получает команда, если представитель без ошибок выполнит интерактивное задание. Если присутствовали ошибки и участник их устранил, то команда получает один жетон.

  • Команда "Галактика" упражнение "Известные Созвездия"
  • Команда "Созвездие" упражнение "Покорители космоса"
  • Команда "Вселенная" упражнение "Солнечная система"

На заключительном этапе считаем жетоны и награждаем победителей. (раздаем медали)

Студент 2: Мы хотели вам рассказать о том, как можно сделать изучение Солнечной системы увлекательным для младших школьников.
- Я – бушующий учитель начальных классов, и работа учителя – не просто передавать знания, а зажигать в детях интерес к окружающему миру.
- А что может быть интереснее, чем безграничный космос?

- Представьте себе: вы – учитель, и перед вами класс любознательных младших школьников, глаза которых горят от ожидания чудес.
- Ваша задача – объяснить им сложные понятия, такие как орбиты планет, гравитация, разница между планетой и звездой, доступным и увлекательным способом.

- Как бы вы представили Солнечную систему? Мы можем использовать интерактивные модели.
- Например, для защиты своего индивидуального проекта я разработала подвижную модель планет Солнечной системы для проведения уроков окружающего мира в начальной школе.
- Прошу вас обратить внимание на модель. Дети сами могут рассматривать текстуру планет изучать основные характеристики и последовательность планет.

Творческие задания

- Рисование планет, лепка из пластилина, создание коллажей – это способ закрепить информацию и развить творческие способности. Дети могут придумать свои истории о планетах, о жителях выдуманных миров.

- Важно помнить, что дети в начальной школе учатся через игру. Обучение должно быть занимательным и непринужденным. Задача учителя начальной школы – побудить их на любознательность и желание узнать больше.

- Работая учителем начальных классов, вы не просто передаете знания, вы формируете любовь к учебе, развиваете креативное мышление.
- И кто знает, возможно, именно вы вдохновите будущего астрофизика, исследователя космоса или даже учителя, который будет передавать эту любовь к познанию следующему поколению.

- Подумайте, какие эмоции вы получите, видя, как ваши ученики с увлечением изучают таинства космоса, сами создают модели планет, задаются вопросами и находят на них ответы.
- Это и есть настоящее учительское счастье. А начнется оно с вашего выбора стать учителем начальных классов! (Показ модели солнечной системы)

Итог игры

Преподаватель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

- Что интересного ты узнал на квест-игре?
- Что тебе понравилось?
- Что поразило или удивило тебя?

- Что не понравилось?
- Что бы ты предложил организаторам?

- Хотел бы ты еще раз быть участником квест-игры? С какой целью?
- Всего доброго!

Размер:
22.46 Kb
Скачали:
16