Цель игры: познакомить участников с историей освоения космоса и Солнечной системой через увлекательные игровые задания, развить интерес к астрономии и исследовательской деятельности.
Задачи:
Преподаватель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего колледжа!
- С Вами будут работать студенты специальности Преподавание в начальных классах … и … А также преподаватель …
Студент 1:
Человечество в космос стремилось
Хоть на час, хоть на раз, на виток…
В этот день сказка в быль превратилась -
В небо взмыла ракета "Восток".
Студент 2:
Первым в космос поднялся Гагарин,
Совершив беспримерный полет.
Простодушный, улыбчивый парень
"Ну, поехали!" - крикнул.
И вот...
Студент 1:
Космонавтики днем называют
День, что в космос тропу проложил.
О полетах мальчишки мечтают,
Совершать над Землей виражи…
Студент 2:
День апрельский чудесный и ясный
Будет помнить планета всегда!
Книги пишут про космос фантасты,
Что на Марсе найдут города…
Студент 1:
Мы уверены - в быль превратятся
Все рассказы, лишь время придет.
Люди в звездные дали стремятся…
Ждут ракеты команды "На взлет!"
Студент 2: Издавна человечество стремилось к звездам. С незапамятных времен люди мечтали о полетах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далеким таинственным мирам.
- Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.
Студент 1: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
- Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.
- С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
Студент 2: В рамках Дня открытых дверей проводится квест-игра "Космический лабиринт". На каждой станции вы будете узнавать, что-то интересное о космосе о нашей Солнечной системе.
- В путь! Поехали!
Студент 1: За каждое правильно выполненное задание команда получает жетоны. В конце игры считаем общее для команды количество и определяем победителей.
- Наши команды: Галактика, Созвездие, Вселенная!
Студент 2: Итак, первая станция...
- Отвечаем по очереди. Начинаем с команды Галактика, затем отвечает Созвездие и заканчивает Вселенная. Все загадки проходят по кругу, пока не закончатся! (Студент 1 раздает жетоны, студент 2 читает загадки)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (Космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (Спутник)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Студент 1: Каждой команде раздается схема, по которой вы должны оформить рисунок-чертеж и получить изображение ко дню космонавтики. А также найти одинаковые ракеты.
- После обсуждения, представьте лучшие работы от команды! (Раздает жетоны)
- На этой станции кто быстрее ответит на вопросы викторины. Отвечает команда, из которой кто-то первый поднял руку.
Студент 1: На этой станции предлагается выполнить интерактивные упражнения по программе Ленинг апс.
- По очереди представитель от каждой команды (можно 2 чел) подходят к интерактивной панели и выполняют интерактивные задания.
- Правильно выполненное задание оценивается и выдается жетон.
- Итак, представитель от команды "Галактика". Затем "Созвездие" и заканчивает "Вселенная".
- Два жетона получает команда, если представитель без ошибок выполнит интерактивное задание. Если присутствовали ошибки и участник их устранил, то команда получает один жетон.
На заключительном этапе считаем жетоны и награждаем победителей. (раздаем медали)
Студент 2: Мы хотели вам рассказать о том, как можно сделать изучение Солнечной системы увлекательным для младших школьников.
- Я – бушующий учитель начальных классов, и работа учителя – не просто передавать знания, а зажигать в детях интерес к окружающему миру.
- А что может быть интереснее, чем безграничный космос?
- Представьте себе: вы – учитель, и перед вами класс любознательных младших школьников, глаза которых горят от ожидания чудес.
- Ваша задача – объяснить им сложные понятия, такие как орбиты планет, гравитация, разница между планетой и звездой, доступным и увлекательным способом.
- Как бы вы представили Солнечную систему? Мы можем использовать интерактивные модели.
- Например, для защиты своего индивидуального проекта я разработала подвижную модель планет Солнечной системы для проведения уроков окружающего мира в начальной школе.
- Прошу вас обратить внимание на модель. Дети сами могут рассматривать текстуру планет изучать основные характеристики и последовательность планет.
- Рисование планет, лепка из пластилина, создание коллажей – это способ закрепить информацию и развить творческие способности. Дети могут придумать свои истории о планетах, о жителях выдуманных миров.
- Важно помнить, что дети в начальной школе учатся через игру. Обучение должно быть занимательным и непринужденным. Задача учителя начальной школы – побудить их на любознательность и желание узнать больше.
- Работая учителем начальных классов, вы не просто передаете знания, вы формируете любовь к учебе, развиваете креативное мышление.
- И кто знает, возможно, именно вы вдохновите будущего астрофизика, исследователя космоса или даже учителя, который будет передавать эту любовь к познанию следующему поколению.
- Подумайте, какие эмоции вы получите, видя, как ваши ученики с увлечением изучают таинства космоса, сами создают модели планет, задаются вопросами и находят на них ответы.
- Это и есть настоящее учительское счастье. А начнется оно с вашего выбора стать учителем начальных классов! (Показ модели солнечной системы)
Преподаватель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
- Что интересного ты узнал на квест-игре?
- Что тебе понравилось?
- Что поразило или удивило тебя?
- Что не понравилось?
- Что бы ты предложил организаторам?
- Хотел бы ты еще раз быть участником квест-игры? С какой целью?
- Всего доброго!