Введение режима самоизоляции во время пандемии весной 2020 года и, как следствие, переход образовательных организаций города в режим дистанта, потребовало от преподавателей поиска новых форм организации процесса обучения и школьников, и студентов.
Педагоги быстро освоили режим онлайн конференций на платформах Zoom и Teams при объяснении нового материала, интерактивные доски этих платформ, подготовку проверочных тестов для учащихся средствами Google-классов, Яндекс-классов и системы Moodle.
Наиболее сложной задачей оказалась организация закрепления учебного материала, проведения практических занятий по предмету. И в аудитории не просто создать такую рабочую атмосферу, чтобы все учащиеся добросовестно осваивали навыки решения тех или иных задач, но учитель, находясь в классе, может контролировать записи выполняемых работ на доске и в тетради учащихся, увидеть и оперативно разобрать типовые ошибки, при этом возникающие.
В режиме онлайн конференции не возможно просмотреть тетради 25-30 учеников класса. Учитель в этой ситуации, как правило, опирается на ответы активных учащихся и время от времени требует включения в работу менее активных. Одновременно видеть работу всех своих учеников он, казалось бы, не может.
Однако, для учителей математики представляется счастливая возможность организации практических занятий на платформе Teacher Desmos как раз таким образом, что учитель в режиме реального времени может видеть выполнение каждого этапа работы каждым учащимся.
Многим учителям математики знаком графический калькулятор Desmos, средствами которого и на интерактивной МЭШ-доске, и в своих планшетах и смартфонах, учащиеся могут строить графики функций и выполнять геометрические построения.
Мы так же со студентами первого курса бакалавриата нашего педагогического университета активно использовали калькулятор Desmos на практических занятиях по математическому анализу. А условиях дистанта нас особенно выручает созданная на базе этого калькулятора платформа Teacher Desmos, специальный инструмент для учителя, веб-среда, в которой можно создавать и сохранять интерактивные задания для учащихся.
Учитель может сам создавать такие задания или воспользоваться уже готовыми. В частности, в Teacher Desmos существует большая коллекция заданий к школьному курсу математики на русском и английском языках.
Вчем особенности подготовки и проведения практических занятий средствами Teacher Desmos, я покажу на примере занятия по математичекому анализу для студентов бакалавриата первого года обучения по теме "Касательная к графику функции".
Предварительно я создала под своим паролем на платформе Teacher Desmos заготовку из 8 слайдов. Часть слайдов представляли собой интерактивные окна калькулятора Desmos, в которых можно выполнять построения, а другая часть формы, которые в процессе работы должны заполнить учащиеся:
Сформировав пароль для конкретной группы студентов, я даю им доступ к заданию. Каждый студент видит 8 заготовленных мной слайдов и может перемещаться от слайда к слайду в любом порядке, если понадобиться, то возвращаться к предыдущим слайдам и исправлять свои ошибки.
Учитель при этом видит список группы с ячейками напротив фамилий, соответствующими заготовленным слайдам (Рисунок 1). Если студент выполняет построение или заполняет форму в конкретном слайде, то соответствующая этому слайду ячейка подсвечивается синим цветом и в ней появляется точка. Таким образом, учитель в режиме реального времени видит, кто из учащихся какое задание выполняет. Причем, активизировав курсором мыши соответствующую ячейку, учитель может наблюдать, как именно студент выполнил построение или заполнил форму данного слайда.
Платформа Teacher Desmos предоставляет нам, учителям, удобный инструмент, с помощью которого мы можем контролировать выполение каждого задания каждым студентом в режиме реального времени, а в конце занятия онлайн подвести итоги работы, обсудить типовые ошибки и показать через демонстрацию учительского экрана в Zoom и Teams наиболее удачные решения, представленные на слайдах студентами курса или учениками класса.