Учебная цель:
- изучение основных методов решения показательных уравнений;
- формирование навыков решения показательных уравнений;
- развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, творческой деятельности учащихся, умения находить наиболее рациональный способ решения.
Учебные задачи:
- способствовать выработке навыка решения показательных уравнений;
- обобщить методы и этапы решения показательных уравнений и систем показательных уравнений; формировать практические навыки их решения.
- формирование практических умений и навыков построения и чтения графиков функций.
Студент должен
уметь:
- находить значения степени;
- отличать показательное уравнение от других
- решать показательные уравнения различными методами;
- строить графики показательной функции;
- преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.
знать:
- способы решения показательных уравнений;
- свойства показательной функции;
- решение систем уравнений;
- использование свойств графиков для решения уравнений и систем уравнений.
Задания для практического занятия:
Повторение понятий степень с рациональным и действительным показателем.
Решить самостоятельно:
1. 3х=9
2. (1/9)х=1
3. 0,5х=0,125
4. 10х=∜1000
5. 5х=1/∛25
6. (2/3)х∙(9/8)х=27/64
7. (5(х^(2+х-2))(3-х)=1
8. 2(х+1)=4
9. 5(3х-1)=0,2
10. 6(2х-8)=216х
Проверочная работа на тему "Показательные уравнения и системы показательных уравнений"
(все задания выполнены на карточках-распечатках)
I вариант
1. Контрольные вопросы
а) указать свойства показательной функции;
б) привести примеры возрастающей и убывающей показательной функции.
2. Решите уравнения:
8x = 64
2x+1 = 32
7x = 1/343
(4/5)x = 25/16
3-1-x = (1/3)2x+3
32x - 6 x 3x - 27 = 0
Решите систему уравнений:
II вариант
1. Контрольные вопросы
а) указать свойства показательной функции;
б) привести примеры возрастающей и убывающей показательной функции.
2. Решите уравнения:
0,5x = 0,125
3x-2 = 81
(1/6)x = 36
(3/2)x = 16/81
(1/6)4x-7 = 6x-3
22x - 6 x 2x + 8 = 0
Решите системы уравнений:
В конце занятия преподаватель каждой группе раздает карточки с ответами. Обсуждение. Выставление оценок.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
- Какие уравнения называются показательными?
- Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?
а) приведение степеней в левой и правой частях уравнения к одному основанию;
б) разложение частей уравнения на множители;
в) введение новой переменной;
г) графический способ решения;
д) деление на степень;
е) оценивание значения левой и правой частей уравнения с помощью свойств показательной функции, подбор корня.
- Какие характеристики функции вы знаете?
- Что такое область определения функции?
- Какова область определения показательной функции
- Какими свойствами может обладать показательная функция?
- Какие функции называются монотонными?
- Дайте определение возрастающей функции?
- Дайте определение убывающей функции?
- При каком условии показательная функция является возрастающей?
- При каком условии показательная функция является убывающей?
Трефилова Юлия Вячеславовна, преподаватель ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж" г. Первоуральск
pokazatelnye-uravneniya.rar
Размер:
24.79 Kb