Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальностей СПО

Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии:

  • с ФГОС;
  • с примерной программой учебной дисциплины "Математика", разработанной в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования;
  • c учетом авторских программ Ш. А. Алимова и Л. С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений для 10-11 классов.

Для специальностей СПО:

  • 140448 "ЭД-185" - "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
  • 151031 "МД-1101" - Обработка металлов давлением"

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение целей, сформулированных в полном соответствии с ФГОС.

В соответствии с государственным стандартом среднего (полного) общего образования базового уровня преследуются такие цели:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Задачи:

  • изучать функции средствами алгебры и математического анализа, раскрыть прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функции; изучить свойства геометрических тел в пространстве, освоить способы вычисления геометрических величин
  • развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственные воображения учащихся, математическое мышление и интуицию, творческие способности на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитывать средствами математики культуру личности через знакомство с историей развития математики, эволюцию математических идей; понимание значимости математики для общественного прогресса.

Тематический план и содержание учебной дисциплины "Математика"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 7

 

 

Координаты и векторы

Содержание учебного материала 

7.1. Основные понятия и определения темы. Сумма векторов. Умножение вектора на число. 

2

2

7.2. Компланарные вектора. Базис. Разложение вектора по трем направлениям. Радиус-вектор точки. 

2

2

Практические занятия на нахождение элементов с применением изученных понятий, определений и теорем.

2

2

7.4. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и вектора на плоскости и в пространстве. Формулы преобразования координат.

2

2

7.5. Формула для вычисления расстояния между двумя точками, длины вектора через координаты Деление отрезка в данном отношении.

Простейшие задачи в координатах на плоскости и в пространстве. 

2

2

7.7. Скалярное произведение вектора и его свойства. Угол между векторами. Угол между прямыми и плоскостями.

2

2

Практические занятия на вычисление углов между векторами и плоскостями. Проверочная работа по теме "Координаты и векторы"

2

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение домашнего задания.

 

Раздел 8

34

 

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала.

8.1. Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной мерами. Поворот точки вокруг начала координат.

2

2

8.2. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

2

2

8.3. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

2

2

Практические занятия на использование формул и определений по теме.

2

 

8.5. Синус, косинус и тангенс отрицательных аргументов. Формулы сложения.

2

2

Практические занятия на использование формул и определений по теме.

2

2

8.7. Формулы двойного и половинного аргумента.

2

2

8.8. Формулы приведения. Сумма и разность синусов.

2

2

Практические занятия на тригонометрические формулы.

2

2

8.10. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

2

8.11. Свойства и графики функций y=cos x и ее график. 

1

2

8.12.Свойства и графики функций y=sin х и ее график. 

1

2

8.13. Свойства и графики функций y=tg x и ее график.

1

2

8.14.Свойства и графики функции y=сtg x и ее график.

1

2

Практические занятия на использование свойств функций и построение графиков.

2

2

8.16. Простейшие тригонометрические уравнения sin x=a, cos x=a. 

2

2

Практические занятия на решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

8.17. Простейшие тригонометрические уравнения tg x=a. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

Практические занятия на решение тригонометрических уравнений и  неравенств. Проверочная работа по теме "Основы тригонометрии"

2

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение домашнего задания.

19

Рабочая программа по математике для специальностей СПО публикуется в сокращенном варианте. Полную версию вы можете скачать по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!