Методическая разработка урока английского языка "Safety engineering"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку с обучающимися 3 курса технических специальностей. Выбранная тема предлагает расширение знаний обучающихся, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности обучающихся на занятии.

Методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме "Safety notice".

В разработке используется материал интернет сайтов по теме, лексико-грамматические упражнения, приемы критического мышления. Использование ТСО (аудиозапись, компьютер, видео) придаёт занятию элемент новизны и современности. Большой объём дополнительного материала позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению английского языка.

Цель урока: познакомиться учащихся с основными правилами ТБ на производстве, используя ИКT и элементы CLIL технологии.

Задачи урока:

  • познакомиться с основными правилами ТБ на производстве;
  • изучить новые лексические единицы по теме;
  • активизировать речевые навыки (чтение, перевода, говорение, аудирование);
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, умения думать логически;
  • развивать познавательный интерес к освоению профессии и изучаемому языку, а так же умения и навыки самостоятельной, парной и групповой работы;
  • воспитание чувства ответственности за свою и чужие жизни, за соблюдение правил ТБ в процессе эксплуатации крана и трудовой дисциплины будущих работников производства;
  • формирование общих компетенций при выполнении учебных заданий в группе, подгруппах, парах.

Ожидаемые результаты:

  • должен знать с основными правилами ТБ на производстве;
  • уметь называть;
  • уметь правильно подобрать экипировку.

Форма работы на уроке: групповая, парная, индивидуальная.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, фронтальный опрос), наглядный (презентация, видеоролики), практический репродуктивный частично-поисковый (диаграмма Вена, SWOT-анализ).

Оборудование: учебники, дидактический материал, план-конспект урока, мультимедийный комплекс, наглядные пособия, раздаточный материал, словари, комплект рабочей одежды (роба, каска, очки, перчатки, ботинки).

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия студентов

I. Организационный этап.

 

 

II. Вступительное слово преподавателя.

Введение в тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация ранее изученных знаний.

Развитие навыков аудирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Lesson input 1

Работа над 

видеофрагментом.

 

 

 

 

 

 

 

V. Lesson input 2

Работа с текстом

 

  

VI. Применение знаний

Составление SWOTанализа

 

 

 

VII. Заключительный

этап

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия 

Good morning! Sit down please.

Who is on duty today?

 

Dear guests! Dear students! I am really glad to see you here. I would like you to enjoy our class because the topic we are going to discuss today is very interesting. Dear students, I think you’ll try your best and our work will be successful. We’ll do a lot of things today: watch the video, read and translate the text, do lexical exercises.

Look at the screen.

Can you explain what we’ll speak about?

 

Yes, you are right. We’ll speak about different kinds of safety rules and instructions. Let’s begin with the definition of the word “safety” 

 

 

We know and use different technical devices. What rules do you observe using devices?

 

Yes, you are right. First of all I want to review your knowledge. At the previous lessons we were speaking about bridge and tower crane and hoists. Now you will work in two groups. Take please color pencils and the sheets of paper, draw and fill Venn diagram. Describe the differences and similarities between cranes and hoists. 

 

Let’s check swap charts.  Let’s watch small video and check.

 

Choose the point at which action you will observe the safety rules?

Yes, you are right.

The main rule is to comply these rules. 

 

Let’s look one more film. You’ll watch this episode and think.

(просмотрвидеофрагмента)

Please, answer some questions:

Where are this workers?

What kind of work do they have?

What was the problem?

 Yes, you are right! He did not observe the rules “Put on protective clothes”. Now look at this “man”. Please complete his protective equipment.

 

Now we get to know more information about SE. You will work in pairs, read the text, and complete the translation.

Let’s check how you understand the information in the text.  Answer the questions.

Good for you! You still have one more task to help you understand why safety is needed. The first team will be positive, the second will be negative. Think, Why SE is so important? Why we must to observe this rules and fill the table with correct word combination.

 

Okay students! Our lesson is coming to end! Сегодня мы познакомились с новыми правилами ТБ вспомнили ранее изученные правила, познакомились с новыми терминами по теме. Узнали какие мы приобретаем возможности используя ТБ, и какие угрозы возникают если мы не будем ее использовать. Your homework is to learn new terminology.

We have done a lot of tasks. I think that today’s lesson was interesting and useful for you. Давайте оценим на сколько мы были сегодня успешны? Перед вами лестница успеха, Поставьте себя на одну из ступеней.

Выберите одну из линеек и покажите мне какую ступень вы выбрали.

Thank you for you work. Now our lesson is over. Good bye.

Good morning!

Sit down.

I’m on duty today. Today is _____.

  

 

 

 

 

We’ll speak about safety.

 

Предупреждение опасности, условия, при которых не угрожает опасность. Безопасностьтруда

 

 

  

 

Listen to T

 

 

Work in groups

 

 

Draw and complete the diagram

 

Watch small video and check.

 

Rise up to the cabin

 

Put on the goggles, gloves, helmet and work clothes and other.

Look at the screen and think.

 

They are …

They work ...

The problem was…

 

 

Work in group. Name the objects and put them on.

 

 

Work in pairs, read the text, and complete the translation

 

 

Answer the questions

  

 

Fill the table with correct word combination

 

  

 

 

Listen to the teacher. 

  

  

 

Think at choose the rung.

 

Show

 

 

Good bye!

 

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Автор: Мотанская Марина Геннадьевна, преподаватель английского языка КГКП "Рудненский колледж строительства и транспорта", г. Рудный Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!