Классный час: День космонавтики

Форма: классный час

Цель: познакомить с жизнью Ю. Гагарина, развивать память, мышление, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мозаика «Ракета» (2 шт), названия планет, магниты, белые листы, фломастеры, ножницы, буквы (космос).

Литература:

- А. Т. Гагарина «Слово о сыне» Молодая гвардия, 1983 г.

- И. Светлова «Мой первый атлас» Эксмо-пресс, 2002 г.

- Л. Ф. Мельчаков   Природоведение 3 кл. М. – Просвещение, 1991 г.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Ребята, вы знаете, что 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. Гагарин отправился в космос. Поэтому этот день является днем космонавтики.

Мне бы хотелось вам рассказать про жизнь советского космонавта Ю. Гагарина. Он родился 9 марта 1934 года в обычной рабочей семье. Эта семья было очень дружной. Каждый думал сначала обо всех близких, а потом уж о себе. Ю. Гагарин в школе учился на одни «пятерки». Пока все на дом заданное не выполнял, спать не ложился. Учебников тогда было мало, выдавался один на несколько человек. Юрий Гагарин других ребят приучал обращаться с книгами бережно. Старался участвовать везде: художественной самодеятельности (театр), увлекался фотографией, любил спорт. После школы он поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение. После техникума поступил в аэроклуб. Как он говорил: «Аэроклуб – это то, о чем только можно мечтать». В 1956 году он поступил в военно-авиационное училище. А 12 апреля Ю. Гагарин в одночасье стал знаменитым на всю страну. Его фотографировали, писали рассказы о эпизодах его жизни, печатали в газетах, журналах, по радио сообщалось о его поездках, его делах. Он очень много ездил по стране и по другим уголкам мира. На родных у него оставалось очень мало времени. Жил в бешенном темпе. После своего полета Ю. Гагарин не забросил полеты. Космонавт помогал другим летчиках в освоении техники. Постоянно испытывал самолеты. 27 марта Ю. Гагарин погиб в день рождения отца. Ему только исполнилось 34 года.

Космические конкурсы

1. «Космический словарь».

Участники должны написать как можно больше слов о космосе (3 мин.)

2. «Собери ракету».

Участники должны собрать ракету из мозаики.

3. «Планеты».

Ребята должны правильно распределить планеты солнечной системы.

Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

4. Космические вопросы:

1. Что происходит на Земле из-за вращения планеты вокруг своей оси?

2. Что происходит на Земле из-за вращения планеты вокруг Солнца?

3. За сколько часов земной шар делает полный оборот вокруг своей оси?

4. Как называется воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южной полушария?

5. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг Солнца? (земная орбита)

6. Как называется небесное тело, которое часто имеет длинный красивый хвост? (комета)

7. Как называется обломок комет, астероидов упавшие на Землю? (метеориты)

8. Назовите спутники Земли (Луна. Сутки 29 дней, а день равен 2 недели и 2 недели ночь)

5. «Конкурс художников»

Нарисуй человека с другой планеты. Ребята выходят по одному.

1. Составь слово космос.

2. Кто быстрее вырежет ракету.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!