Тип учебного занятия по дидактической цели: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, портновский метр или рулетка, глобусы.
Смысловые блоки содержания |
Познавательные задачи для учащихся |
Деятельностный компонент урока |
Организационно - мотивационный этап урока |
||
Сообщение темы урока |
- Что такое космос? - Какие космические тела вам уже известны? - Что называют «Солнечной системой»? - Какое место в С.С. занимает Солнце? - Где располагается Земля?
|
- Предлагают варианты понятия «Космос». - Называют планеты, звезды, кометы, метеоры и метеориты. - Проговаривают понятие «Галактика». - Центральное. - Третья планета от Солнца.
|
Сообщение задач урока |
- Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
|
- называют основные понятия урока в рамке на стр.14, 15 (Солнечная система, земная группа планет) |
Создание мотивационной установки |
Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли» и сделать вывод о том, как происходило зарождение Земли. |
Знакомятся с фрагментом фильма и основные этапы зарождения планеты |
Развитие Земли |
Составить свой рассказ об этапах развития планеты |
Работа с рис. 6 стр. 16 |
Процессуально - содержательный этап урока |
||
Состав Солнечной системы |
Вспомнить, какие планеты и в какой последовательности расположены в Солнечной системе
|
- Поиск необходимой информации на стр. 15 учебника. - Работа с рисунком № 5 с. 15 (Солнечная система) |
Почему выделяют две группы планет?
|
Назвать признаки планет Земной группы
|
- Называют газовую оболочку, твердую поверхность, внутреннее содержание, малое количество спутников, близкое положение к Солнцу |
Форма и размеры Земли |
Проведем измерения с помощью рулетки глобуса и определим его форму для сравнения с формой Земли. |
Проводят измерения и приходят к выводу о точности модели Земли - глобуса. |
Этап закрепления |
||
Закрепление |
1.Вопросы для беседы: - Перечислите планеты Солнечной системы? - По каким признакам некоторые планеты объединены в Земную группу? - Когда и как возникла земля?
|
Отвечают на вопросы.
- Формулируют существенные признаки (ключевые) определения |
Подведение итогов |
- Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля? |
- Высказывает свое мнение. |
Рефлексивный этап урока |
||
Обязательное задание |
Параграф 3 с. 6
|
- Найти в тексте и выписать в словарик определения: 1) Солнечная Система, 2) Полярный радиус, 3) Экваториальный радиус 4) глобус. |
Дополнительное задание (по выбору) |
Составление презентации о различных гипотезах возникновения Земли |
|