Вид деятельности: интеллектуальный.
Предметная область: русский язык и литература.
Количество участников: две команды по 10 человек.
Цель: знакомство с игрой как педагогической технологией, приобщение студентов к культуре общения, умению грамотно обосновывать свою позицию, работать в команде.
Задачи:
Ведущий 1: Добрый день, участники команд "Новогодний серпантин"!
Ведущий 2: Добрый день, многоуважаемое жюри, сегодня вам предстоит непростая задача: выбрать самую дружную и яркую команду из соревнующихся здесь.
Ведущий 1: Название игры нам подсказывает, что скоро самый любимый, самый загадочный и самый волшебный праздник - Новый год. Этот праздник отмечают семьями, именно поэтому сегодня играют команды, которые видят друг друга чаще, чем родителей. Их жизнь связала в этих стенах одной цепью и одной целью.
Ведущий 2: Мы этому очень рады, не раз мы гордимся вместе общими победами, обсуждаем радости и неудачи, очень нам любопытно сегодня посмотреть на подрастающее поколение, познакомиться с новыми будущими учителями.
Ведущий 1: Тогда – вперед! Давайте знакомиться с условиями игры и командами. Сегодняшняя игра будет состоять из нескольких конкурсов, которые связаны со знаниями предмета русский язык и литература.
Ведущий 2: Пред объявлением первого конкурса просим представиться командам и показать творческое домашнее задание, которое не будет оценено, но расположит членов жюри и добавит хорошего настроения в этот день. Капитаны, приглашаем вас к нам для жеребьевки.
Ведущий 1: Спасибо командам. Яркие, неповторимые, творческие. Но пора перейти к заданиям.
- Новый Год - любимый праздник всех детей. Многие пишут деду Морозу письма, в которых рассказывают о себе и обращаются с просьбой получить заветный подарок.
Ведущий 2: Учителям начальных классов Дед Мороз тоже пишет письма такого содержания. Здравствуйте, дорогие мои учителя. Поздравляю вас с Наступающим новым годом.
- Предупреждаю, что Ваше желание, чтобы все дети были грамотными, выполнить не смогу. Я хоть и волшебник, но, читая письма детей, понимаю: это нереально.
Ведущий 1: Мы приготовили письма, которые пишут дети Дедушке, попробуйте найти все ошибки. У жюри есть безошибочный вариант, по которому они и проверят ваши шедевры.
Ведущий 2: Этот конкурс поможет понять: грамотны ли сами будущие "светила". Мы хотим, чтобы новое поколение учителей начальных классов было грамотным. Удачи.
- Следующий конкурс называется "Верю-не верю". На ваших столах распечатаны карточки, слова совпадают с названием конкурса. Мы поочередно будем поднимать слова, где выделено ударение. Капитан команды, после минутного обсуждения, поднимает карточку. Слова связаны с наступающим праздником.
Ведущий 1: Этот конкурс вновь важный именно для учителя, речь которого станем предметом обсуждения, а для детей – эталоном. Члены жюри фиксирует правильные ответы.
- Итак, внимание… Первое слово…
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2: Какой замечательный будет праздник. Участники команд будут следить не только, чтобы было весело и вкусно, но и за правильным произношением гостей. Объявляем следующий конкурс.
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово "вода".
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало "Воды утекло",
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой "Сквозь огон и сковозь воду пройдет!"
А гуси и утки - сухие всегда.
Заметили люди: "Как с гуля вода".
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? "Воды в рот набрал"!
Лентяй отдыхает, а время идет -
"Под камень лежачий вода не течет!".
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, "Воду в ступе толочь"!
Не прочь и другому сказать невзначай:
"Довольно лить воду! Ты дело давай!"
Работать впустую! Что скажут потом?
Не дело, мол, "Воду носить решетом"!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: "В стихах-то вода ..."
Ведущий 1: У нас на карточках приготовлены фразеологические обороты из литературных произведений. Играем в крокодил. Отгадывают все, даже жюри.
- Представляете, вместо того, чтобы сказать "Мы к вам очень спешили", наши команды скажут красивее: "Мы шли сломя голову". Или вместо обычного "Мне немножко оливье" наши участники выразятся так: "Мне с гулькин нос…"
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2: А мы двигаемся дальше. Новый конкурс будет и театральным, и юмористическим. Нужно выбрать участника команды, написать ему новогоднюю речь президента. Через 10 минут представить всем.
Ведущий 1: За этот конкурс максимум 5 баллов. Жюри будет оценивать и саму речи, и исполнение.
Ведущий 2: Конкурс "Словообразование" или "Конструкторское бюро" Я выглянул в окно узнать, какая погода. На улице воздух был серым. С неба летели либо снежинки, либо дождевые капли. Я подумал: "Снегодождь. Опять снегодождь".
Ведущий 1: Какое слово придумал автор? Как называются такие слова?
Задание: сконструируйте слова из двух корней на новогоднюю тему, которых еще нет в русском языке. Максимум за этот конкурс пять баллов, жюри будет оценивать развитие речи и нестандартные варианты. У вас снова 10 минут.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2: Наш конкурс подходит к концу, пришло время последнего конкурса. Вам будут выданы роли для того, чтобы вы изобразили всеми любимую песню "В лесу родилась елочка".
Ведущий 1: Максимум пять баллов. У вас ровно пять минут. Начинает команда.
Подведение итогов конкурса
Ведущий 2: Огромное спасибо, команды. Вы проявили себя и в этом конкурсе находчивыми и яркими. Для подведения итогов дадим нашему жюри время. Предлагаем музыкальную паузу.
Ведущий 1: Итак, слово жюри...
Ведущий 2: Поздравляем вас с Новым годом! Пусть новый год принесет все, о чем вы мечтаете, и немного больше.
- Пусть уходит все плохое с последним ударом курантов. Новый год - это старт для новых начинаний и возможностей. Пусть мечты станут реальными и доступными, а начинания - реализованными!
Ведущий 1: Новый Год - это сказочное время, когда все обновляется и начинается сначала, поэтому в этот праздник мы от всей души хочу пожелать всем нам чудесных открытий, новых свершений и триумфа во всех делах!
- Пусть любимые и родные всегда будут рядом, улыбка не сходит с лица, а все праздничные дни проходят на "ура"! С Новым годом! (вместе)