Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Физика - это интересно"

Цели игры:

  • обобщение предметных компетенций по физике;
  • развитие у обучающихся метапредметных компетенций;
  • развитие умений использовать знания в нестандартных ситуациях;
  • воспитание чувства прекрасного, пробуждение творческих возможностей.

Участники игры: 2-5 команд по пять человек, состоящие из первокурсников, жюри 3 человека (преподаватели и студенты 3 курса).

Проведение игры

1 конкурс "Узнай меня"

Игроки команды по очереди подходит к столу с планшетом, по QR-коду открывают пазл, собирают портрет ученого-физика и пишут на листе его имя. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов + 2 балла команде, которая первой дала ответы.

Пример пазлаПример пазла

2 конкурс "Пойми меня"

Игроки команды садятся спиной к экрану, на котором демонстрируются физические и астрономические термины. Один из игроков, глядя на экран, объясняет значение слова. Нельзя произносить однокоренные слова. Каждой команде будет предложено 10 слов. Можно пропускать слова. На выполнение задания – 90 секунд. Начинает команда, которая первой выполнила задание 1 конкурса.

За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 20 баллов +5 баллов, если за указанное время будут отгаданы все слова.

3 конкурс "Конкурс капитанов"

Капитану показывают таблички, на которых написаны обозначения физических величин или единиц измерения физических величин. Необходимо назвать физическую величину. Каждому капитану будет предложено 10 слов. На выполнение задания – 60 секунд.

За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 20 баллов +5 баллов, если за указанное время будут отгаданы все слова.

Примеры заданий:

вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

кг

масса

Па

давление

а

ускорение

м

длина

V

объем

I

сила тока

м3

объем

S

площадь

А

сила тока

м2

площадь

T

температура

U

напряжение

4 конкурс "Три подсказки"

Команды по очереди слушают подсказки о физическом понятии. Начинает команда капитан, которой набрал наименьшее количество баллов.
За каждый правильный ответ: 1 подсказка – 3 балла, 2 подсказки – 2 балла, 3 подсказки – 1 балл.

Пример для 1 команды:

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс;
  • основная единица измерения - секунда;
  • делу это - потехе час (время).

5 конкурс "Тест, тест, тест…"

Каждому участнику команды предлагается тест из 10 вопросов (задания связаны с определением назначения прибора, из какого языка пришло слово). Время на выполнение – 90 секунд.

За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 5 баллов может получить каждый участник команды и 25 баллов команд в целом, если правильно ответит на все вопросы.

6 конкурс "Угадай мелодию"

Командам будут подсказки, с помощью которых они должны угадать песню. Если это не получается, звучит мелодия. Начинает выбирать песни команда с наименьшим количеством баллов.

За верно отгаданную песню с помощью подсказки – от 2 до 4 баллов, с помощью мелодии – на 1 балл меньше стоимости песни.

Примеры загаданных мелодий:

2 балла

Песня про перемещение зеленого предмета, подверженного воздействию холодных масс в естественной среде в зимнее время года. (В лесу родилась ёлочка…)

3 балла

Песня о созвездии северного полушария, имеющего форму сосуда, из которого можно пить

(М. Боярский "Большая Медведица")

4 балла

Песня о нескольких агрегатных состояниях одного и того же вещества, которые можно наблюдать за окном

(К. Орбакайте "А за окном то дождь, то снег")

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО, физика, игра