Методическая разработка игры по математике "Загадки математики"

Цели игры:

  • Привитие интереса к математике;
  • Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности, познавательных и творческих способностей;
  • Развитие культуры коллективного общения.

Правила игры

В математической игре принимают 6 команд по 4 человека. По жребию определят право первого хода. Команда выбирает задание соответствующего номинала.

 

Время обдумывания вопроса 1-2 минуты. Если команда не отвечает, право ответа переходит команде соперников, если какая-либо команда знает ответ. На помощь команде могут прийти их болельщики, при правильном ответе команда зарабатывает половину номинала Победителем является команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество очков.

Говорят великие

50. Вопрос: Назовите автора слов: "Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время и поэтом в душе".
Подсказка: первая женщина – математик. (Софья Ковалевская)

100. Вопрос: Назовите автора слов: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Подсказка: В 19 летнем возрасте покинул отчий дом. Был создателем мозаики "Полтавская битва". Внес большой вклад в строительство и создание главного университета России МГУ. (Михаил Васильевич Ломоносов)

150. Вопрос: Назовите автора слов: "Вдохновение нужно в геометрии не меньше чем в поэзии".
Подсказка: один из знаменитых выпускников Царскосельского лицея. (Александр Сергеевич Пушкин)

200. Вопрос: Назовите автора слов: "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки".
Подсказка: является автором учебника по неевклидовой геометрии, который носит его имя. (Николай Иванович Лобачевский)

250. Вопрос: Назовите автора слов: "Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики".
Подсказка: Разработал метод решения систем линейных уравнений, оказал большое влияние на развитие алгебры (доказательство основной теоремы алгебры), теории чисел (квадратичные вычеты), дифференциальной геометрии (внутренняя геометрия поверхностей), математической физики, теории электричества и магнетизма, геодезии (разработка метода наименьших квадратов) и многих разделов астрономии. (Карл Фридрих Гаусс)

Последовательности

50. Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1,2,3,5,8,…?
Ответ: 1, 2, 3, 5, 8, 13 - каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.

100. Вопрос: Какое число станет продолжением ряда: 1, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 2, 1, 2, 3, 4, 3, 2, ...
Ответ: 1, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 2, 1, 2, 3, 4, 3, 2, 3 - количество цифр в римском числе XVI?
I - 1, II - 2, III - 3, IV - 2, V - 1, VI - 2, VII - 3, VIII - 4 и т.д.

150. Вопрос: Какие два числа должны стоять в начале ряда: ?, ? 3, 6, 5, 4, 6, 6, 6, 11, 10
Ответ: 4, 3, 3, 6, 5, 4, 6, 6, 6, 11, 10
Один - 4 буквы, два - 3 буквы, три - 3 буквы, четыре - 6, пять - 4, шесть - 5, семь - 4 и т.д.

200. Вопрос: Кот в мешке: "Разгадай ребус"

250. Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …?
Ответ: 1, 1, 2, 3, 5, 8.

Логические

50. Вопрос: Поезд отправляется из Белгорода в Москву. Через час другой поезд отправляется из Москвы в Белгород. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Белгорода?
Ответ: В момент встречи оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от Белгорода.

100. Вопрос: Какое число скрыто под машиной?

Какое число скрыто под машиной

Ответ: 87.

150. Вопрос: Кот в мешке: "Геометрические слова".

200. Вопрос: Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Назовите эти числа?
Ответ: 4 и 16.

250. Вопрос: Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
Ответ: 2,2 или 2√2

Степени

50. Вопрос: Кот в мешке: "Загадки"

100. Вопрос: Упростите выражение (х2x5)3?
Ответ: х21. Используя свойства степени: (х2+5)37∙321.

150. Вопрос: Установите соответствие между выражением и его краткой записью?
1) (х+3) (х+3) (х+3) (х+3)      а) х4 + 34
2) х∙х·х∙х + 3∙3·3∙3                б) 4(х+3)
3) (х+3)+(х+3)+(х+3)+(х+3)    в) (х+3)4
Ответ: 1 - в, 2 - а, 3 - б

200. Вопрос: Укажите верное неравенство.

  1. (-4)10∙(-6)14 <0
  2. (-7)15∙(-3)34 >0
  3. (-9)21∙(-6)27 <0
  4. (-5)19∙(-2)43 >0

Ответ: 4.

250. Вопрос: Выполните действия: a4·a12; b8:b2; (m3)5
Ответ: a16; b6; m15.

Арифметические действия

50. Вопрос: Применяя знаки арифметических действий, запишите четырьмя четверками число 15?
Ответ: 44/4+4 = 15

100. Вопрос: Кот в мешке: "Нарисуй знаками"
150. Вопрос: Используя знаки арифметических действий и скобки, запишите четырьмя пятерками число 100?
Ответ: (5+5)*(5+5) = 100.

200. Вопрос: Используя знаки арифметических действий и скобки, запишите четырьмя шестерками число 6?
Ответ: (6-6)*6+6 = 6.

250. Вопрос: Используя знаки арифметических действий и скобки, запишите четырьмя семерками число 35 ?
Ответ: 7*7-(7+7) = 35.

Любителям геометрии

50. Вопрос: Назовите имя ученого, который обессмертил предмет своей одежды?
Ответ: Пифагор.

100. Вопрос: Чему равен угол между параллельными прямыми?
Ответ: 0 градусов, так эти прямые нигде не пересекаются.

150. Вопрос: В какой четверти находится угол в 3710?
Ответ: первая четверть. 3710 = 3600 + 110

200. Вопрос: Фигура с равными сторонами и углами?
Ответ: правильный многоугольник.

250. Вопрос: В арифметике - цифра, в геометрии - ...?
Ответ: точка. (простейшее понятие геометрии)

Кот в мешке

Групповое задание. Время выполнения 2 минуты. Количество баллов соответствует числу правильных ответов.

1. Решите ребусы

РебусыРебусы

2. "Геометрические слова"

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них "вписались".

  • ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды)
  • ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна)
  • ЛАС _ _ _ _ _ (Птица)
  • КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника) (Точка)
  • _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка)
  • _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия)
  • ПО _ _ _ АС (1800 секунд)
  • ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки) (Луч)
  • КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей)
  • К _ _ _ _ Ь (Кузнец)
  • ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертежных инструментов в футляре)
  • ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса) (Овал)
  • _ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок)
  • _ _ _ М (Обаяние, очарование)
  • _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма)
  • КО _ _ _ А (Большой загон для овец) (Шар)

3. Разгадайте математические загадки

Что за "ломаные числа"
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси. (Дроби)

Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые -
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
"Кто-то сплюснул тебя, брат!" (Ромб)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (Куб)

Сто кило помножь на десять,
Сколько это будет весить? (Тонна)

4. Выполнить рисунок из математических знаков и цифр.

  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: игра, математика, загадки