Внеклассное мероприятие в рамках недели математики и информатики "Морской бой"

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цели мероприятия:

  • Дидактическая: анализировать задачу, уметь правильно рассуждать, делать выводы.
  • Воспитательная: способствовать развитию интереса к процессу поиска решения.
  • Развивающая: выявление способностей к логическому мышлению; выявление интереса студентов к решению задач.

Оборудование мероприятия: ПК, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

I этап: Подготовительный

  1. Подборка вопросов для проведения игры.
  2. Разработка презентации.

II этап: Вступительное слово

Сегодня мы будем играть в игру "Морской бой". Морской бой – это сражение кораблей в море. Играют две команды по 8 человек.
Приветствие команд:
а) эмблема;
б) название команды;
в) девиз.

Конкурс капитанов.

  1. Кто больше знает великих математиков;
  2. Кто больше знает пословиц с числами.

III этап: Знакомство с правила игры

Внимательно послушайте правила игры "Морской бой". Главная цель - "потопить" корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле - квадрат, состоящий из 6 строк, обозначенных числами от 1 до 6, и 6 столбцов, обозначенных буквами от А до Е. Координаты цели, определяются именем столбца и строки.

Игровое поле - одно для всех команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 36 его клеток закрыты. На игровом поле размещены "корабли".

Игровое поле'

Все клетки "кораблей" закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены знаком "?". Остальные клетки пустые. Участникам необходимо "овладеть" всеми кораблями.

По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в "?", то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание ответа - 30 с.

Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Если клетка пустая, ход переходит следующей команде. Игра завершается после того, как участники "потопят" все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

IV этап: Игра

Все вопросы игры представляются в презентации. Поле боя и ход его действий представлены в презентации.

V этап: Заключение

Подведение итогов мероприятия. Команды награждаются грамотами.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: внеклассное мероприятие