Рассчитано для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование: оборудование для показа презентации, которое содержит содержание урока; задачи с конфликтными ситуациями; перечень вопросов при опросе студентов по теме предыдущих занятий; темы домашнего задания.
На уроке предстоит закрепить представления об основных причинах конфликтов, способах из разрешения и поведения людей в конфликтных ситуациях. Задача урока состоит в том, что совместно работать в группах и выполнять предложенные задания.
- Что такое конфликт? (это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов людей по общению).
- Какие типы конфликта вы знаете? Дайте им характеристику:
- Какие вы знаете стадии конфликта?
- Расскажите о стратегиях поведения в конфликтной ситуации: (конкуренции, сотрудничестве, компромиссах, избегании, приспособлении)
- Что такое самооценка личности, как каждый из вас может себя оценить?
- Что такое конфликтогенное поведение?
- Как вы понимаете высказывание? Верно ли оно?
Дружба – одна из важнейших человеческих ценностей.
- Какой смысл несут в себе пословицы. Объясните их значение.:
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Старый друг лучше новых двух.
Разберем различные ситуации и дадим им характеристику
Конфликт, при неудовлетворении каких-либо интересов, приводит к столкновению с окружающими. Такие конфликты вызываются чувствами зависти и враждебности. Происходит совмещение препятствия к достижению целей и личности, которое мешает индивиду достичь какую-либо цель.
Приведем примеры: столкновения в общественном транспорте, на улице, в домашних условиях, не совсем мотивированные.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Вам предлагается 12 утверждений. Каждый пункт теста оценивается следующим образом:
"не совсем согласен" — 1 балл;
"не согласен" — 2 балла;
"скорее согласен" — 3 балла;
"согласен" — 4 балла;
"полностью согласен" — 5 баллов.
Ключ к тесту
Поставьте соответствующий балл рядом с утверждением и подсчитайте их сумму.
Стратегия поведения |
№ утверждений |
Сумма балов |
Соперничество |
1, 6, 11 |
|
Избегание |
2, 7, 12 |
|
Сотрудничество |
3, 8 |
|
Приспособление |
4, 9 |
|
Компромисс |
5, 10 |
|
Слушателям предлагается решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.
Задача: Представьте себе, что к вам на рождество пришли друзья пить чай с праздничным пирогом. Пирог небольшой, но его необходимо разрезать на равные части. Как вы поведете себя в этой ситуации?
Какой ответ вы выбираете:
Какую стратегию вы выберите: _______________________________________
Ситуационные задачи
Подготовить в письменном виде анализ ситуационных задач.
Задача № 1
Между двумя участниками возник конфликт, который мешает успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному руководителю с просьбой разобраться и исправить ситуацию. Как наиболее эффективно разрешить возникшую проблему?
Ответ: Для наиболее эффективного взаимодействия необходимо разрешать конфликт в кабинете старшего по должности, обязательно пресечь конфликт, найдя приемлемый способ примирения для обеих сторон.
Задача № 2
Сотрудник игнорирует советы и указания начальника, делает так, как он считает нужным и не обращает внимание на постоянные замечания. Какие меры воздействия могут быть предприняты высшим руководством?
Ответ: Вызвать сотрудника на разговор, попытаться найти с ним общий язык и настроить на деловой контакт.
Подготовить письменные ответы на вопросы:
- Выяснить, что нового узнали для себя обучающиеся.
- Какие трудности возникали при выполнении заданий.