Программа курса внеурочной деятельности "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по математике, русскому языку для обучающихся с ЗПР" нацелена на обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения АООП НОО обучающихся.
Рабочая программа разработана на основе: требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО.
Дети с ЗПР нуждаются в систематической работе по развитию общеучебных умений и навыков. В этой связи коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают возможность корректировать уровень знаний, умений, навыков обучающихся.
Программа курса тесно связана с программами учебных курсов по русскому языку и математике.
Программа направлена на достижение следующих целей:
Задачи программы:
Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, запланированы следующие результаты:
Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия...
Этот курс способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет по предметам "Русский язык" и "Математика", формирует нравственные качества, способствует развитию эмоционально-волевой сферы.
Учебный курс тесно связан с изучением программного материала по русскому языку и математики, позволяет своевременно скорректировать процесс усвоения обучающимися программного материала.
Особенности организации внеурочного занятия
Формы и методы содержания обучения в начальных классах по данной программе должно проходить в классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка. Длительность занятия для обучающихся 4 класса составляет 40 минут.
Содержание занятия учитывает интересы, склонности и познавательные способности обучающихся с ЗПР.
Занятия выстроены следующим образом:
Контроль и учет ЗУН обучающихся будет осуществляться в форме тестирования, устного собеседования, наблюдения.
Инструментарий для оценивания результатов: тестирование, карта наблюдений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Программа курса изучается по 1 ч. в неделю – 33 часа в год в 4 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К окончанию курса обучающиеся должны знать:
уметь:
№ |
Тема |
Содержание |
Кол-во часов |
1 |
Диагностика УУД |
Тестирование |
2 |
2 |
Работа с деформированным текстом |
Составление предложений, распространение. |
2 |
3 |
Совершенствование навыков правильного каллиграфического письма |
Работа над начертанием букв. |
2 |
4 |
Зрительный диктант. Графический диктант |
Диктант, содержащий изученные орфограммы. |
1 |
5 |
Работа по составлению предложений |
Составление предложений, распространение. |
1 |
6 |
Развитие орфографической зоркости |
Упражнения на нахождение «опасных» мест в слове. |
2 |
7 |
Работа с текстом |
Определение главной мысли текста, темы. |
2 |
8 |
Развитие речи. Изложение |
Написание изложения. |
1 |
9 |
Совершенствование вычислительных навыков. Задачи на логическое мышление. Ребусы. |
Решение логических задач. Составление и решение ребусов. |
2 |
10 |
Нахождение неизвестных множителей. Решение уравнений, логических задач. |
Решение логических задач на нахождение неизвестного множителя. |
1 |
11 |
Работа по теме: «Имя существительное» |
Ликвидация пробелов по теме. |
1 |
12 |
Совершенствование вычислительных навыков |
Решение числовых выражений, отработка навыков счета. |
2 |
13 |
Величины. Отношения между величинами. Составление и решение задач с величинами. |
Сравнение величин, перевод величин. |
2 |
14 |
Работа по теме: «Имя прилагательное». Составление текста-рассуждения по картине. |
Ликвидация пробелов по теме. |
2 |
15 |
Упражнения в построении геометрических фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Периметр треугольника, многоугольника. |
Построение геометрических фигур с помощью линейки, циркуля. |
2 |
16 |
Развитие речи. Восстановление деформированного текста. |
Работа с деформированным текстом. Восстановление порядка предложений. |
1 |
17 |
Фонетический разбор слов |
Упражнения на дифференциацию звуков и букв. |
1 |
18 |
Развитие логического мышления. Решение логических задач. |
Решение логических задач. |
1 |
19 |
Морфологический разбор слов |
Работа по разбору частей речи. |
1 |
20 |
Совершенствование вычислительных навыков. Устные и письменные приемы умножения |
Развитие навыков счета. |
1 |
21 |
Решение арифметических задач |
Отработка умения решать арифметические задачи. |
1 |
22 |
Синтаксический разбор предложения |
Работа с членами предложения. |
1 |
23 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Тестирование. |
1 |
Итого: |
33 часа |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Коррекционные занятия по русскому языку, математике" для 4 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже