Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Коррекционные занятия по русскому языку, математике" 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по математике, русскому языку для обучающихся с ЗПР" нацелена на обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения АООП НОО обучающихся.

Рабочая программа разработана на основе: требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО.

Дети с ЗПР нуждаются в систематической работе по развитию общеучебных умений и навыков. В этой связи коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают возможность корректировать уровень знаний, умений, навыков обучающихся.

Программа курса тесно связана с программами учебных курсов по русскому языку и математике.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению программного материала по русскому языку и математике;
  • совершенствовать у детей с ЗПР общеучебные умения и навыки;
  • решать проблемы интеллектуального развития школьников с ЗПР.

Задачи программы:

  • отработка программного материала;
  • совершенствование учебных умений и навыков;
  • совершенствование навыков письма и счета;
  • формирование потребности к самостоятельной работе над программным материалом.

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, запланированы следующие результаты:

  1. Каждый обучающийся получит возможность скорректировать свои знания по математике и русскому языку, а также получит опыт самостоятельной работы над имеющимися у него проблемами.
  2. У обучающихся начнет формироваться интерес к родному языку, математике.В процессе работы у учащихся будет развиваться эмоционально-волевая сфера.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия...

Общая характеристика учебного курса

Этот курс способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет по предметам "Русский язык" и "Математика", формирует нравственные качества, способствует развитию эмоционально-волевой сферы.

Учебный курс тесно связан с изучением программного материала по русскому языку и математики, позволяет своевременно скорректировать процесс усвоения обучающимися программного материала.

Особенности организации внеурочного занятия

Формы и методы содержания обучения в начальных классах по данной программе должно проходить в классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка. Длительность занятия для обучающихся 4 класса составляет 40 минут.

Содержание занятия учитывает интересы, склонности и познавательные способности обучающихся с ЗПР.

Занятия выстроены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Контроль и учет ЗУН обучающихся будет осуществляться в форме тестирования, устного собеседования, наблюдения.

Инструментарий для оценивания результатов: тестирование, карта наблюдений.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа курса изучается по 1 ч. в неделю – 33 часа в год в 4 классе.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы;
  • виды текстов;
  • виды предложений;
  • части речи;
  • состав слова;
  • название компонентом математических действий;
  • порядок действий;
  • разрядные слагаемые;
  • геометрические понятия "площадь, периметр, круг, окружность".

уметь:

  • определять лексическое значение слова;
  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
  • редактировать предложения;
  • распознавать типы текстов;
  • составлять, редактировать текст;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • решать простые и составные задачи;
  • решать задачи на движение;
  • составлять и решать задачи;
  • распознавать время по часам и др.

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Диагностика УУД

Тестирование

2

2

Работа с деформированным текстом

Составление предложений, распространение.

2

3

Совершенствование навыков правильного каллиграфического письма

Работа над начертанием букв.

2

4

Зрительный диктант. Графический диктант

Диктант, содержащий изученные орфограммы.

1

5

Работа по составлению предложений

Составление предложений, распространение.

1

6

Развитие орфографической зоркости

Упражнения на нахождение «опасных» мест в слове.

2

7

Работа с текстом

Определение главной мысли текста, темы.

2

8

Развитие речи. Изложение

Написание изложения.

1

9

Совершенствование вычислительных навыков. Задачи на логическое мышление. Ребусы.

Решение логических задач. Составление и решение ребусов.

2

10

Нахождение неизвестных множителей. Решение уравнений, логических задач.

Решение логических задач на нахождение неизвестного множителя.

1

11

Работа  по теме: «Имя существительное»

Ликвидация пробелов по теме.

1

12

Совершенствование вычислительных навыков

Решение числовых выражений, отработка навыков счета.

2

13

Величины. Отношения между величинами. Составление и решение задач с величинами.

Сравнение величин, перевод величин.

2

14

Работа по теме: «Имя прилагательное». Составление текста-рассуждения по картине.

Ликвидация пробелов по теме.

2

15

Упражнения в построении геометрических фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Периметр треугольника, многоугольника.

Построение геометрических фигур с помощью линейки, циркуля.

2

16

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

Работа с деформированным текстом. Восстановление порядка  предложений.

1

17

Фонетический разбор слов

Упражнения на дифференциацию звуков и букв.

1

18

Развитие логического мышления. Решение логических задач.

Решение логических задач.

1

19

Морфологический разбор слов

Работа по разбору частей речи.

1

20

Совершенствование вычислительных навыков. Устные и письменные приемы умножения

Развитие навыков счета.

1

21

Решение арифметических задач

Отработка умения решать арифметические задачи.

1

22

Синтаксический разбор предложения

Работа с членами предложения.

1

23

Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Тестирование.

1

Итого:

33 часа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Коррекционные занятия по русскому языку, математике" для 4 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
26.39 Kb
Скачали:
70