Среднесрочное планирование уроков математики в 4 классе по теме: Движение

Среднесрочное планирование было составлено основываясь на ГОСО 2013 года, на таксономии Блума и согласно руководства для учителя с целью, эффективной организации учебного процесса, направленного на достижение цели: извлечь и расширить имеющийся опыт учащихся в математике. 

Я выбрала серию из четырех уроков, которые были проведены мной во время прохождения второго этапа проекта  – школьной практики. Модуль программы «Использование ИКТ» применяется на всех четырех уроках, на которых с помощью компьютера демонстрируются фотографии и видеоролики, презентации по теме и электронный учебник. Необходимо было проанализировать все уроки,  выявить трудности.

Все уроки были взаимосвязаны между собой, в них интегрированы 7 модулей Программы. Уроки были построены таким образом, что учащиеся, усваивая материал последовательности уроков, развивали умение концентрировать свое внимание, умение саморегуляции. Конечно, мне приходилось учитывать особенности класса, и не всегда индивидуальные потребности ребенка реализовывались.

Наблюдая за работой в группах, я обратила внимание на то, что все ученики хорошо работали, старались проявить себя, подогнать свой темп под темп товарищей, вели беседу, обсуждая варианты ответов, удачно делили роли в группах, для создания коллаборативной среды, составляя правила работы в группе; старались проявить фантазию, реализовывали свои способности, учились объективно оценивать свою работу, давать оценку работ своих одноклассников или партнерам по группе.

Ребятам понравилась работа в группах, парах, деление на группы разными методами и разминки. Во – первых, такая работа в классе сплотила  детей, во-вторых развитие чувства ответственности и безопасности за свой ответ. Я изменила свою роль на уроке, сосредоточила внимание не на собственном преподавании, а на развитии у учащихся умения обучаться. Отношения между учениками, между мною и учениками стали более доброжелательными и доверительными. 

Среднесрочное планирование уроков математики по теме: S = V · t ,  VS :t,  t = S : V 

Уровень образовательной задачи

Урок № 1

Тема: Движение навстречу

 

Урок № 2

Тема: Движение в противоположных направлениях

 

Урок № 3

Тема: Движение в одном направлении

 

Урок № 4

Тема: Тестирование

 

Ожидаемые результаты серии уроков

Какой метод суммативного оценивания планируете использовать?

 

Знание

Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения; правила на нахождения

скорость сближения

Формулируют правила на нахождения

скорость удаления

 

Формулируют правила на нахождения

Скорость  сближения

 

Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения.

Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения; скорость сближения и удаления.

 

 

Понимание

 

Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме.

Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме.

Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме.

Проведут контроль усвоения материала.

Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме.

 

 

Применение

Проверят умения  решать  задачи на нахождение V сближения.

Проверят умения  решать  задачи на нахождение V удаления.

Проверят умения  решать  задачи на нахождение V.

Применят умения  решать  задачи на нахождение V.

Проверят умения  решать  задачи на нахождение S, V и t. На нахождения скорости сближения и удаления.

Схема, диаграмма

 

Анализ

 

Установят сходства и различия между видами компонентов движения.

Распределят на категории задачи, сопоставят данные.

Распределят на категории задачи, сопоставят данные.

Проверят уровень освоения материала.

Распределят на категории задачи, сопоставят данные.

постеры

Синтез и Творчество

Обобщат изученную тему, дадут обратную связь (рефлексия)

 

Составят обратные задачи, обсудят при работе в группе.

Самостоятельная работа.

Составят обратные задачи, обсудят при работе в группе.

 

стратегии

1.Вопрос-ответ

2 Диалог

3. Мозговой штурм «Брейн Джим»

4. групповая «Джигсо»

5. парная «Думай в паре и делись»

6. Графический диктант «Шифровка».

1.Критическое мышление

2. Стратегия «3 Почему?»

3. парная «Думай в паре и делись»

4. групповая «Солнце светит на того, кто...»

5.Диалог

1. Составять ассоциативную карту к слову «Задачи»

2. Парная

3. Групповая

4. Диалог

1.Тестирование.

 

 

Тест на ACTIVote

 

 

 

 

 

Домашняя работа

№11 стр. 196 дополнить задание

№13 стр. 206 работа по схеме

№10 стр. 225 работа по схеме

№12 стр. 233 заполнить таблицу и решить задачи

 

Графический органайзер

Размер:
21.34 Kb
Скачали:
61