Среднесрочное планирование было составлено основываясь на ГОСО 2013 года, на таксономии Блума и согласно руководства для учителя с целью, эффективной организации учебного процесса, направленного на достижение цели: извлечь и расширить имеющийся опыт учащихся в математике.
Я выбрала серию из четырех уроков, которые были проведены мной во время прохождения второго этапа проекта – школьной практики. Модуль программы «Использование ИКТ» применяется на всех четырех уроках, на которых с помощью компьютера демонстрируются фотографии и видеоролики, презентации по теме и электронный учебник. Необходимо было проанализировать все уроки, выявить трудности.
Все уроки были взаимосвязаны между собой, в них интегрированы 7 модулей Программы. Уроки были построены таким образом, что учащиеся, усваивая материал последовательности уроков, развивали умение концентрировать свое внимание, умение саморегуляции. Конечно, мне приходилось учитывать особенности класса, и не всегда индивидуальные потребности ребенка реализовывались.
Наблюдая за работой в группах, я обратила внимание на то, что все ученики хорошо работали, старались проявить себя, подогнать свой темп под темп товарищей, вели беседу, обсуждая варианты ответов, удачно делили роли в группах, для создания коллаборативной среды, составляя правила работы в группе; старались проявить фантазию, реализовывали свои способности, учились объективно оценивать свою работу, давать оценку работ своих одноклассников или партнерам по группе.
Ребятам понравилась работа в группах, парах, деление на группы разными методами и разминки. Во – первых, такая работа в классе сплотила детей, во-вторых развитие чувства ответственности и безопасности за свой ответ. Я изменила свою роль на уроке, сосредоточила внимание не на собственном преподавании, а на развитии у учащихся умения обучаться. Отношения между учениками, между мною и учениками стали более доброжелательными и доверительными.
Среднесрочное планирование уроков математики по теме: S = V · t , V= S :t, t = S : V
Уровень образовательной задачи |
Урок № 1 Тема: Движение навстречу
|
Урок № 2 Тема: Движение в противоположных направлениях
|
Урок № 3 Тема: Движение в одном направлении
|
Урок № 4 Тема: Тестирование
|
Ожидаемые результаты серии уроков |
Какой метод суммативного оценивания планируете использовать? |
Знание |
Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения; правила на нахождения скорость сближения |
Формулируют правила на нахождения скорость удаления
|
Формулируют правила на нахождения Скорость сближения
|
Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения. |
Вспомнят правила на нахождения расстояния, скорости, времени движения; скорость сближения и удаления. |
|
Понимание
|
Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме. |
Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме. |
Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме. |
Проведут контроль усвоения материала. |
Объяснят и сделают общий обзор знаний, что знают уже по данной теме. |
|
Применение |
Проверят умения решать задачи на нахождение V сближения. |
Проверят умения решать задачи на нахождение V удаления. |
Проверят умения решать задачи на нахождение V. |
Применят умения решать задачи на нахождение V. |
Проверят умения решать задачи на нахождение S, V и t. На нахождения скорости сближения и удаления. |
Схема, диаграмма |
Анализ
|
Установят сходства и различия между видами компонентов движения. |
Распределят на категории задачи, сопоставят данные. |
Распределят на категории задачи, сопоставят данные. |
Проверят уровень освоения материала. |
Распределят на категории задачи, сопоставят данные. |
постеры |
Синтез и Творчество |
Обобщат изученную тему, дадут обратную связь (рефлексия) |
|
Составят обратные задачи, обсудят при работе в группе. |
Самостоятельная работа. |
Составят обратные задачи, обсудят при работе в группе. |
|
стратегии |
1.Вопрос-ответ 2 Диалог 3. Мозговой штурм «Брейн Джим» 4. групповая «Джигсо» 5. парная «Думай в паре и делись» 6. Графический диктант «Шифровка». |
1.Критическое мышление 2. Стратегия «3 Почему?» 3. парная «Думай в паре и делись» 4. групповая «Солнце светит на того, кто...» 5.Диалог |
1. Составять ассоциативную карту к слову «Задачи» 2. Парная 3. Групповая 4. Диалог |
1.Тестирование.
|
|
Тест на ACTIVote
|
Домашняя работа |
№11 стр. 196 дополнить задание |
№13 стр. 206 работа по схеме |
№10 стр. 225 работа по схеме |
№12 стр. 233 заполнить таблицу и решить задачи |
|
Графический органайзер |