Конспект урока русского языка 3 класс "Способы проверки слов с безударными гласными"

УМК: Планета знаний.

Цель: обогатить детей способами проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи:

  • повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;
  • организовать перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического корня;
  • мотивировать на работу с этимологическим словарем.

Ход урока

Организационный момент

Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Ребята, вашему вниманию представлены слова. Расположите их в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
- Прочитайте получившиеся предложение с логическим ударением на разные слова.

Введение в тему. Постановка задач урока

- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами: м…ря, …сенний, г…рох, м…л…дой.
- Какие же задачи поставим сегодня на урок? (Повторим известные способы проверки безударных гласных в корне слова, будем упражняться в подборе проверочных слов)
- Итак, тема нашего урока: "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"

Чистописание

- Но вначале, как всегда, минутка чистописания. Сегодня на уроке повторим написание буквы в.
- Выберем из данной строки правильный вариант написания буквы. Объясните – ошибки написания элементов остальных букв.

- Пропишите всю строчку. (отступили 1/3 от нижней линии раб строки, повели удлиненную крючковую, плавно перешли в наклонную, задержались на строке – наклонная вниз, задержались на строке, наклонная и бугорком соединяем с наклонной)
- А для чего мы на каждом уроке тренируемся в написании букв? (ответы учащихся)

Работа над темой урока

- Вернемся к нашей орфограмме. Вашему вниманию представлены слова с безударными гласными в корне.
- Нужно подобрать проверочное слово и вставить соответствующую букву.
- Каким же образом проверяли орфограмму БГ в словах? (изменение формы)

- Сделайте правильный выбор. Спишите слова с безударными гласными, правильно вставляя нужную букву. Устно подберите проверочные слова.
- Какой способ проверки вы использовали? (подбор однокоренных слов)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверим что у нас получилось. Можем ли мы проверить написание данных корневых гласных? (В таких случаях мы обращаемся к словарю)

Виды словарей:

  • Орфографический. (можем узнать о правильном написании слова)
  • Этимологический. (рассказывает о происхождении слов)
  • Толковый. (объясняет значение слов)
  • Орфоэпический. (произношение и ударение в словах. Трудности написания)

Физминутка

- Ребята, а как же быть, если в слове 2 безударные гласные?
- Вот таким словам, которые содержат 2 безударные гласные мы уделим особое вимание.
- Как они проверяются? (Подбирают 2 проверочных слова)

- Существует еще один способ проверки, чтобы вспомнить его выполним упражнение в учебнике. (Упр. 4 стр. 126, записывают в столбик)
- Какими способами проверки пользовались? (обращение к историческому корню)
- Что это за способ? (правило)

Работа в рабочих тетрадях

Разгадывание кроссворда на с. 36 № 7.

- Вставьте пропущенные буквы, устно подобрав проверочное слово.

- Итак, ребята, какие же теперь способы проверки безударных гласных вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете? (4)

  1. Изменяю форму слова.
  2. Подбираю однокоренное слово.
  3. Пишу по памяти или проверяю по словарю.
  4. Ищу слово с историческим корнем.

- Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки и все вы их можете использовать при написании слов с безударными гласными в корне.

Снова выручает нас
Славная традиция:
Букву ставим слабую
В сильную позицию.

- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей.
- Перед вами задания на цветных карточках. Выберите себе карточку по душе, по силе.
- Какой вывод для себя сделали после проверки?

Итог урока

- Вот и подошел к концу наш урок. Какие задачи поставили для себя в начале урока?
- Достигли ли цели?
- Какие задачи поставим на последующие уроки?
- Ребята, над словами с двумя безударными гласными мы еще поработаем на следующем уроке.

Домашнее задание по выбору

  1. с. 126 № 2.
  2. Выписать из учебника Литературного чтения 10 слов с безударными гласными. Подобрать к ним проверочные слова.
Размер:
18.9 Kb
Скачали:
16