УМК: Планета знаний.
Цель: обогатить детей способами проверки безударных гласных в корне слова.
Задачи:
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Ребята, вашему вниманию представлены слова. Расположите их в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
- Прочитайте получившиеся предложение с логическим ударением на разные слова.
- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами: м…ря, …сенний, г…рох, м…л…дой.
- Какие же задачи поставим сегодня на урок? (Повторим известные способы проверки безударных гласных в корне слова, будем упражняться в подборе проверочных слов)
- Итак, тема нашего урока: "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"
- Но вначале, как всегда, минутка чистописания. Сегодня на уроке повторим написание буквы в.
- Выберем из данной строки правильный вариант написания буквы. Объясните – ошибки написания элементов остальных букв.
- Пропишите всю строчку. (отступили 1/3 от нижней линии раб строки, повели удлиненную крючковую, плавно перешли в наклонную, задержались на строке – наклонная вниз, задержались на строке, наклонная и бугорком соединяем с наклонной)
- А для чего мы на каждом уроке тренируемся в написании букв? (ответы учащихся)
- Вернемся к нашей орфограмме. Вашему вниманию представлены слова с безударными гласными в корне.
- Нужно подобрать проверочное слово и вставить соответствующую букву.
- Каким же образом проверяли орфограмму БГ в словах? (изменение формы)
- Сделайте правильный выбор. Спишите слова с безударными гласными, правильно вставляя нужную букву. Устно подберите проверочные слова.
- Какой способ проверки вы использовали? (подбор однокоренных слов)
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверим что у нас получилось. Можем ли мы проверить написание данных корневых гласных? (В таких случаях мы обращаемся к словарю)
Физминутка
- Ребята, а как же быть, если в слове 2 безударные гласные?
- Вот таким словам, которые содержат 2 безударные гласные мы уделим особое вимание.
- Как они проверяются? (Подбирают 2 проверочных слова)
- Существует еще один способ проверки, чтобы вспомнить его выполним упражнение в учебнике. (Упр. 4 стр. 126, записывают в столбик)
- Какими способами проверки пользовались? (обращение к историческому корню)
- Что это за способ? (правило)
Разгадывание кроссворда на с. 36 № 7.
- Вставьте пропущенные буквы, устно подобрав проверочное слово.
- Итак, ребята, какие же теперь способы проверки безударных гласных вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете? (4)
- Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки и все вы их можете использовать при написании слов с безударными гласными в корне.
Снова выручает нас
Славная традиция:
Букву ставим слабую
В сильную позицию.
- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей.
- Перед вами задания на цветных карточках. Выберите себе карточку по душе, по силе.
- Какой вывод для себя сделали после проверки?
- Вот и подошел к концу наш урок. Какие задачи поставили для себя в начале урока?
- Достигли ли цели?
- Какие задачи поставим на последующие уроки?
- Ребята, над словами с двумя безударными гласными мы еще поработаем на следующем уроке.
Домашнее задание по выбору