Конспект урока русского языка 3 класс "Проверяемые парные по звонкости и глухости согласные в корне слова"

УМК: "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

Цель урока: создание условий для закрепления знаний о написании букв парных по звонкости – глухости согласных звуков перед другими парными согласными в корне слова.

Задачи:

  • закрепление знания о словах с проверяемыми парными согласными в корне слова;
  • формирование навыка проверки правописания парных согласных в корне слова;
  • развить умение анализировать написание парных и по звонкости и глухости согласных.

Ход урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающимися.

Актуализация знаний

 

Прочитайте предложения. Найдите одинаково звучащие слова.

Сток воды был перекрыт, и на улице появилась большая лужа. Около дома стоял огромный стогсена.

- Одинаково ли пишутся эти два слова?

- Какой мы можем сделать вывод? (Что нам надо узнать, чтобы понять,  как писать правильно) 

Читают предложения 

Нет.

Вывод: Надо проверить написание парных глухих и звонких согласных.

Постановка учебной задачи, целей урока

- Исходя из задания, которые мы с вами сделали, какая тема нашего урока? 

- Итак,  ребята, что должны сделать на уроке? 

- А теперь давайте составим план урока

Проверяемые парные по звонкости и глухости согласные в корне слова.

Вспомнить правило о написании букв парных по звонкости – глухости согласных звуков перед  другими парными согласными в корне слова и тренироваться в написании слов на это правило.

Реализация выбранного проекта

- Сначала вспомните парные по звонкости-глухости согласные. (6 пар)

- Что нужно сделать, чтобы проверить парные по звонкости и глухости согласные?

- Какие способы проверки знаете? Что нужно сделать?

- А теперь давайте узнаем, правильно ли сформулировали правило. Открываем стр. 46 учебника и прочитаем правило. (сначала про себя, затем вслух)

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Какой пункт следующий?

Ответы детей.

Лента букв.

надо проверять так, чтобы согласный стоял перед гласным или буквой Н. (2 класс)

1. Изменить слово(обычно число изменяем)

2. Однокоренное слово.

Над этими способами проверки и работаем весь урок. 

Читают правило.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Выполняют физминутку

 Работа по теме урока

Упр. 68 стр. 46.

- Ребята, а как вы думаете, кто такой пловец?

- Давайте откроем стр 46 учебника, запишите его в тетрадь, поставьте ударение. Давайте откроем словарь и прочитаем определение

Работа со словарным словом  ПЛОВЕЦ.

В парах упр. 67. Прочитать текст, а слова с выделенными орфограммами выписать и подобрать проверочное слово и объяснить способ проверки.

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Какой пункт следующий? 

Работа со словарным словом. 

Работа с учебником. 

Второй.

Самостоятельная работа.

Этап самостоятельной работы

 

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова.

Река широкая, а ручей … ( )

Камень тяжёлый, а пух … ( )

Редька горькая, а груша … ( )

- В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож – сторожка.

Ловкий – ловко.

Сладкий – сладость.

Дуб – дубки.

Резкий - резок.

Выполняют самостоятельную работу.

 

Проверка по эталону (на слайде) или вслух проверяете.

Рефлексия деятельности

- Написание букв каких согласных надо проверять?

- Как надо проверять данную орфограмму?

- Какие 2 способа проверки знаете?

- Ребята, мы с вами выполнили все пункты плана?

- Все ли поняли, как выполнять задание?

- Есть ли какие вопросы?

Оценивание собственной работы на уроке. (отмечается простым карандашом на полях в виде)

Домашнее задание: упр. 69 стр. 46.

Ответы детей.

Самооценка.

Записывают домашнее задание.

Размер:
37.42 Kb
Скачали:
3