Конспект урока русского языка в 3 классе "Слова с удвоенными согласными в корне слова"

Цель урока: Создать условия для развития умения анализировать языковой материал, классифицировать слова.

УУД:

  • применять орфографические правила;
  • проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова
  • уметь определять познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях).

Оборудование: презентация урока, учебник "Русский язык" для 3 класс 2 часть, "Рабочая тетрадь № 2 "Пишем грамотно".

Ход урока

Мотивационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок
Постарайтесь все понять
И все грамотно писать.

- На уроке мы продолжим знакомиться с тайнами правописания русской речи. Сегодня вам, ребята, предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.
- А сейчас откройте тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания

На доске слова: снег, сугроб, суббота, снежок.
- Прочитайте слова. Что у них общее? (им. сущ., ед. ч., неодуш., вопрос что?)
- Найдите "лишнее" слово. Почему оно лишнее? (суббота, т.к. пишется с двумя бб)

- Определите букву, которую мы будем писать? (Это буква "сэ")
- Какой звук обозначает эта буква? (Она обозначает согласный парный звонкий звук, может быть твердым и мягким)

Определите порядок написания букв в данных рядах:
Сс Ссс Ссс … (Заглавная С, строчная с и с каждом разом букву с строчную будем увеличивать на одну)
са сб св … (Строчная буква "сэ" со строчными буквами по алфавиту)

Словарная работа

1. Прочитайте слова. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?
М…лина, м…тро, п…сок, п…рог, м…рковь, ябл…к…, р…кета. (Надо списать слова, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных)
Самооценка и самопроверка.

2. Знакомство с новыми словами
Расшифруйте слова. Вы узнаете новые словарные слова.
я и р о т и р р е т я и с с е ф о р п

- Догадались, какие это слова?
- Что такое территория? Как вы понимаете слово профессия?

Территория - земельное пространство с определенными границами
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

- Какова особенность этих слов?
- Давайте определим тему нашего урока: "Удвоенная согласная в корне слова".

Знакомство с новой темой. Первичное ее закрепление

- В фонетике нашего языка есть одна особенность – в некоторых словах пишут две согласные буквы. Вам нужно как можно больше запомнить таких слов.

РР

СС

ЛЛ

НН

ММ

перрон

касса

аллея

антенна

сумма

терраса

масса

коллектив

ванна

грамм

территория

шоссе

Алла

Анна

программа

- Это, конечно, только часть таких слов.
- Может кто-нибудь из вас знает слова с удвоенными согласными?
- Назовите их.

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне слова

Работа в тетради "Пишем грамотно". (2 ч. стр. 3)
Выполнение упражнения № 1 по цепочке. Выполнение упражнения № 2 с комментированием.

Физкультминутка

Классификация слов с удвоенными согласными в корне слова

- Я предлагаю работу по выбору. В первом упражнении должны распределить слова по группам в зависимости от того, какая буква удваивается. Во втором упражнении вам нужно распределить готовые слова в три столбика или сначала вставить буквы, потом распределить слова.

- Выполните упражнения № 1 или № 2 по выбору. (учебник)
Самооценка и самопроверка.

Самостоятельная работа

Выполните упражнения № 4. (тетрадь № 2 "Пишем грамотно")
Проведите самооценку. Взаимопроверка.

Обобщение урока

Давайте ответим на вопросы:

  • Я вспомнил(а) …
  • Я повторил(а) …
  • Я узнал …

- Обратите внимание на написание слов "галерея" и "длина" и запомните их. В этих словах нет удвоенных согласных.
- Какое домашнее задание, вы бы хотели выполнить? Оно должно связано с новой темой.

Домашнее задание

Подобрать слова с удвоенными согласными в корне слова (3) и записать их в столбики: СС НН ТТ РР.

Размер:
10.9 Kb
Скачали:
8