Педагогическая цель: закрепление знаний об окончании, формирование знаний о нулевом окончании.
Планируемые образовательные результаты:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы и формы обучения:
Образовательные ресурсы: учебник русского языка УМК "Школа России" 3 класс, 1 часть.
Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации, презентация.
Оборудование: мультимедийная презентация, телевизор, компьютер.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация начала урока |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на столах лежал учебник русского языка, тетрадь в редкую косую, дневник и пенал. Сели тихо, спины ровно. Лишних слов не пророня, Мы сейчас изучим тему, Глазки смотрят на меня! |
Приветствуют учителя, настраиваются на активную рабочую деятельность |
Сообщение темы
Определение целей урока
Повторение о глаголе
Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом
|
- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Словарная работа Запись слов в тетрадь с иллюстраций (Воробей, ворона, заяц, корова, лягушка, медведь, обезьяна, сорока) А сейчас покажите, как вы умеете красиво и правильно записывать предложение. Для этого нужно отгадать загадку.
- На слайде у нас несколько слов среди которых вам надо выделить лишнее. (Существительное, глагол,прилагательное,окончание, числительное) - Какое же слово лишнее? - Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? А какие задачи мы перед собой поставим? (Прочитайте с доски) 1. Вспомним, что такое окончание. 2. Исследуем для чего нужно окончание. 3. Научимся выделять нулевое окончания. 4. Оценим свои учебные действия. - Откройте учебник на странице 81 найдите правило в оранжевой таблице. Прочитайте. - Чтобы найти окончание в слове что нужно сделать? |
- Окончание, потому что окончание это часть слова, а все остальное самостоятельные части речи. - Об окончании. - Вспомним что такое окончание.
|
Физминутка |
Видео-физминутка |
Выполняют указания учителя |
Первичное закрепление знаний. |
Ребята, отгадайте загадку: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река) - Запишите отгадку. (Ученик у доски) Найдите и выделите окончание в слове река. - Какое окончание вы выделили - Что надо сделать, чтобы найти в слове окончание? (Изменить форму слова) Откройте учебник на странице 82 упражнение 149. (один ученик работает у доски) - Ребята, а какое окончание в слове Обед? (Проблемная ситуация) - В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называется нулевым. Посмотрите, как обозначается нулевое окончание. На доске запись: - Почему? - Запишите получившееся предложение в тетрадь. (Данную работу ученики выполняют в парах) Повторение правил работы в парах. Учитель показывает, как выделять окончание. - Что, вы выделили? (Окончание) |
|
Итог урока
|
- Задание: выделите в словах пословицы окончание. Делу – время, потехе – час Проверка с доской. Кто выделил окончание во всех словах правильно, поставьте себе 5, кто допустил одну ошибку поставьте себе 4, кто допустил 3 ошибки поставьте себе 3. (аккуратно карандашом на полях) - Кто сделал так же как я? С чем вы не согласны? (Дети не выделили окончание в слове час?)
Учитель: Давайте подведем итог урока. - Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»? - Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое? - Какие трудности возникли? - Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова? |
|
Рефлексия |
Учитель: Давайте подведем итог урока. - Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»? - Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое? - Какие трудности возникли? - Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова? Учитель: Молодцы. Спасибо за урок. Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу. |
Оценивают свою деятельность на уроке
|