Педлагаемые проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» позволяют обеспечить разноплановую проверку предметных результатов обучения. Задания представлены для учащихся 3 класса по 2 варианта в работе.
Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»
Вариант 1
1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.
Дорога, малыши, хозяйство, щупальца, бочонок, жираф.
2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.
3. Выпишите однокоренные слова.
Косилка, косить, кокосовый, покос, косичка, косцы; даль, далёкий, удался, удалился, вдали, выдали.
4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.
Корм, вред.
Вариант 2
1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.
Цифры, ходьба, щенок, железный, шапочка, богатство
2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.
3. Выпишите однокоренные слова.
Осина, лосиный, осиновый, осенний, осинник, подосиновик; мёд, медок, медный, медовый, медленный, медведь.
4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.
Волна, звон.
Вариант 1
1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласным в корне, написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.
Прорубь, помидор, плёнка, мороз, резкий, громкий, указка, булавка.
2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.
Образец: мягкий — мягок.
Моро.., (морозцы, морозить), ла..ки (лапочки, лапчатый), ре..кий (резок, резко).
3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.
След — следки, груз — грузить, варежка — варежки, шапка -шапочка, лёгкий — облегчение, низкий — низенький.
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Арбу.. — арбузы, пиро..ки — пирожок, сосе.ка — соседи, сла..кий — сладости, хру..кий — хрупок.
5. Заполните таблицу.
Подумайте |
Докажите |
Напишите |
Незабу..ка |
Незабудочка |
Незабудка |
Голу..ка |
|
|
Поса..ка |
|
|
Перево..ка |
|
|
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Морко..ка, огоро.., подру..ки, оре..ки, перепа.., выру.ка, хо..ьба, заря..ка, мя..кий.
Вариант 2
1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными корне написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.
Голубь, баклажан, ранка, город, легкий, сладкий, галка, морковка.
2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.
Образец: зуб - зубы
Горо..,(городской, города), кру..ка (кружки, кружечка) сколь..кий (скользить, скользко).
3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.
Груз - грузчик, народ - народы, ножка - подножки, пуговка - пуговица, узкий - узенький, короткий - коротко.
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Заво.. - завозить, заморо..ки - морозы, сторо..ка - сторожа, мя..кость - мягенький, ве..кий - весы.
5. Заполните таблицу.
Подумайте |
Докажите |
Напишите |
Площа..ка |
Площади |
Площадка |
Коро..ка |
|
|
Ука..ка |
|
|
Нахо..ка |
|
|
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Сапо.., берё..ка, перегоро..ка, хорово.., вперё.., укра..кой,. серё..ки, улы..ка, ло..кий.