Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Педлагаемые проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» позволяют обеспечить разноплановую проверку предметных результатов обучения. Задания представлены для учащихся 3 класса по 2 варианта в работе.

Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Вариант 1

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.

Дорога, малыши, хозяйство, щупальца, бочонок, жираф.

2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.

3. Выпишите однокоренные слова.

Косилка, косить, кокосовый, покос, косичка, косцы; даль, далёкий, удался, удалился, вдали, выдали.

4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.

Корм, вред.

 

Вариант 2

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.

Цифры, ходьба, щенок, железный, шапочка, богатство

2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.

3. Выпишите однокоренные слова.

Осина, лосиный, осиновый, осенний, осинник, подосиновик; мёд, медок, медный, медовый, медленный, медведь. 

4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.

Волна, звон.

 

Вариант 1

1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласным в корне, написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.

Прорубь, помидор, плёнка, мороз, резкий, громкий, указка, булавка.

2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.

Образец: мягкий — мягок.

Моро.., (морозцы, морозить), ла..ки (лапочки, лапчатый), ре..кий (резок, резко).

3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.

След — следки, груз — грузить, варежка — варежки, шапка -шапочка, лёгкий — облегчение, низкий — низенький.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Арбу.. — арбузы, пиро..ки — пирожок, сосе.ка — соседи, сла..кий — сладости, хру..кий — хрупок.

5. Заполните таблицу.

Подумайте

Докажите

Напишите

Незабу..ка

Незабудочка

Незабудка

Голу..ка

 

 

Поса..ка

 

 

Перево..ка

 

 

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Морко..ка, огоро.., подру..ки, оре..ки, перепа.., выру.ка, хо..ьба, заря..ка, мя..кий.

 

Вариант 2                                    

1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными корне написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.

Голубь, баклажан, ранка, город, легкий, сладкий, галка, морковка.

2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.

Образец: зуб - зубы   

Горо..,(городской, города), кру..ка (кружки, кружечка) сколь..кий (скользить, скользко).

3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.

Груз - грузчик, народ - народы, ножка - подножки, пуговка - пуговица, узкий - узенький, короткий - коротко.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Заво.. - завозить, заморо..ки - морозы, сторо..ка - сторожа, мя..кость - мягенький, ве..кий - весы.

5. Заполните таблицу.

Подумайте

Докажите

Напишите

Площа..ка

Площади

Площадка

Коро..ка

 

 

Ука..ка

 

 

Нахо..ка

 

 

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Сапо.., берё..ка, перегоро..ка, хорово.., вперё.., укра..кой,. серё..ки, улы..ка, ло..кий.

Размер:
13.06 Kb
Скачали:
23