Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Педлагаемые проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» позволяют обеспечить разноплановую проверку предметных результатов обучения. Задания представлены для учащихся 3 класса по 2 варианта в работе.

Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Вариант 1

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.

Дорога, малыши, хозяйство, щупальца, бочонок, жираф.

2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.

3. Выпишите однокоренные слова.

Косилка, косить, кокосовый, покос, косичка, косцы; даль, далёкий, удался, удалился, вдали, выдали.

4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.

Корм, вред.

 

Вариант 2

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают согласные звуки.

Цифры, ходьба, щенок, железный, шапочка, богатство

2. Запишите парные звонкие и глухие согласные.

3. Выпишите однокоренные слова.

Осина, лосиный, осиновый, осенний, осинник, подосиновик; мёд, медок, медный, медовый, медленный, медведь. 

4. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов и запишите их.

Волна, звон.

 

Вариант 1

1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласным в корне, написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.

Прорубь, помидор, плёнка, мороз, резкий, громкий, указка, булавка.

2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.

Образец: мягкий — мягок.

Моро.., (морозцы, морозить), ла..ки (лапочки, лапчатый), ре..кий (резок, резко).

3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.

След — следки, груз — грузить, варежка — варежки, шапка -шапочка, лёгкий — облегчение, низкий — низенький.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Арбу.. — арбузы, пиро..ки — пирожок, сосе.ка — соседи, сла..кий — сладости, хру..кий — хрупок.

5. Заполните таблицу.

Подумайте

Докажите

Напишите

Незабу..ка

Незабудочка

Незабудка

Голу..ка

 

 

Поса..ка

 

 

Перево..ка

 

 

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Морко..ка, огоро.., подру..ки, оре..ки, перепа.., выру.ка, хо..ьба, заря..ка, мя..кий.

 

Вариант 2                                    

1. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными корне написание которых необходимо проверять. Подчеркните эти согласные.

Голубь, баклажан, ранка, город, легкий, сладкий, галка, морковка.

2. Из слов, записанных в скобках, выберите те, которые будут являться проверочными для данных слов. Запишите по образцу.

Образец: зуб - зубы   

Горо..,(городской, города), кру..ка (кружки, кружечка) сколь..кий (скользить, скользко).

3. Выпишите пары слов, где правильно подобрано проверочное слово для слова с парным согласным звуком.

Груз - грузчик, народ - народы, ножка - подножки, пуговка - пуговица, узкий - узенький, короткий - коротко.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Заво.. - завозить, заморо..ки - морозы, сторо..ка - сторожа, мя..кость - мягенький, ве..кий - весы.

5. Заполните таблицу.

Подумайте

Докажите

Напишите

Площа..ка

Площади

Площадка

Коро..ка

 

 

Ука..ка

 

 

Нахо..ка

 

 

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Сапо.., берё..ка, перегоро..ка, хорово.., вперё.., укра..кой,. серё..ки, улы..ка, ло..кий.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!