Цели урока:
Оборудование: интерактивная доска, карточки-схемы, карточки с вопросами, презентация.
Внимательно слушайте – и все услышите!
Внимательно смотрите – и все увидите!
Думайте – и все обязательно поймете!
- Ребята, посмотрите на доску. Какое правило нам нужно повторить?
- Что такое звуки? буквы? ударение? ударный слог? безударный слог?
- Как проверить безударный гласный звук?
- В предложении найдите все слова с безударными гласными в корне слова? (Детальный анализ всех слов)
Илья слепил снеговика с метлой и выстроил домик с окошками.
- Встали те, кто все выполнил правильно. Молодцы!
- А какие еще орфограммы есть в этом предложении?
- Что вы скажете об этом предложении?
- Давайте вспомним все, что вы знаете о главных и второстепенных членах? (На доске одновременно учитель прикрепляет схемы)
- Разбор по членам и по частям речи у доски.
- Что необычного вы увидели в этом предложении?
- Ребята, давайте подумаем, что еще мог сделать Илья? (смастерил кормушку и покормил птиц)
- В этом предложении несколько сказуемых, какую функцию они выполняют в предложении?
Знакомство с понятием "однородные"
- Обратимся за помощью к толковому словарю Ожегова.
- А кто из вас любит лепить снеговиков, поднимите руки. Давайте преобразуем наше предложение и не только Илья, но и Миша, Коля, Дима, Алмаз, Маша ... слепили снеговика.
- А каким членом предложения будут эти имена?
Вывод: в предложении подлежащие могут быть однокоренными членами, в письме мы будем их разделять запятой, а при чтении, будем делать паузу. (Сами дети делают вывод)
- Все встали, давайте жестами вылепим голову снеговика по моей команде.
- Мы дружно лепим, голову, глазки, брови, носик, ротик и ушки. Повторим.
- Лепим (что?) голову, лепим (что?) глазки, лепим (что?) брови, лепим (что?) носик, лепим (что?) ротик, лепим (что?) ушки.
- Каким членом предложения все эти слова будут? (дополнением)
- Ребята, а какой у нас получился снеговик?
- А где мы можем лепить снеговика? (во дворе, на площадке, в парке, на улице)
- А эти слова в предложении каким членом будут? (обстоятельством места)
- Снеговик (какой?) красивый, снеговик (какой?) счастливый, снеговик (какой?) веселый.
- А эти слова каким членом будут в предложении? (определением)
- Как вы считаете, эти члены предложения будут однородными. Докажите. На доске схемы.
Вывод: члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются однородными. Однородными могут быть подлежащие, сказуемые и второстепенные члены.
Физминутка
Найдите предложения с однородными членами:
Работа парами по рядам. Разбор по членам и по частям речи. Вывод.
Найти и выделить однородные члены предложения.
1 вариант
2 вариант
Дифференцированное разноуровневое домашнее задание
- Что же вы узнали на уроке? (ответы детей)
Продолжите...