Употребление синонимов в речи

Цели урока: развивать навыки составления синонимических рядов, правильного употребления синонимов в предложении, память.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны уметь давать характеристику каждому звуку, называть гласные и согласные звуки.

Оборудование: таблица, карточки индивидуального контроля, учебник.

Ход урока

Организационный этап

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях их причины.

Функциональная грамотность

Скажи наоборот:

Горы высокие и … (низкие), реки широкие и … (узкие).
Будет нам, то жарко, то … (холодно), то трудно, то … (легко).

А это что за слова? (Антонимы)
Какие слова называют антонимами?
Антонимами называют разные по звучанию слова с противоположным значением.

Легкий мороз – сильный,
Легкая музыка – серьезная,
Легкий сон – глубокий.
Подберите к словам антонимы.

Работа по теме урока

Оформление тетради под диктовку с доски.

Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях.

Чтение правила на с. 22.

Определение понятия "Синонимы"Определение понятия "Синонимы"

Работа по учебнику. (упр. № 71)

Физминутка

Закрепление изученного материала

Замените выражения словом:
Чуть свет (рано);
На скорую руку (торопливо, наспех, кое-как);

Со всех ног (очень быстро, стремительно);
На свежую голову (нет усталости);
Все как по маслу (легко, без затруднений);

От зубов отскакивают (зная быстро);
Лицом к лицу (очень близко);
Нос к носу (близко);
Светлые головы (умные).

Разделить учеников на группы. Каждая группа получает слово на листочке (одно из трех): язык, рука, ухо. Вспомнить устойчивые обороты с данными словами.

Язык без костей.
Легкая рука.
Тянуть за язык.
Взять себя в руки.
Язык проглотить.
Мастер на все руки.

Найти общий язык.
Сидеть сложа руки.
Развесить уши.
Ушки на макушке.
Медведь на ухо наступил.
Навострить уши.

Рефлексия

- Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?
- Что больше всего вызвало у вас затруднения?
- Что такое синонимический ряд?

Домашнее задание
Стр. 23. упр. № 69. Правило учить с. 22.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!