Конспект урока "Род имен существительных", русский язык 3 класс

Цель урока - расширить представление о роде имени существительного как его грамматическом признаке.

Задачи:
- формировать умение определять род имен существительных.
- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
- воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету, умение слушать
- друг друга, работать в паре, группе и самостоятельно.

Ход урока

1. Психологический настрой

Я рада приветствовать девчонок, мальчишек и мудрых гостей, пусть будет в этом классе уютно и очень легко. Поприветствуем улыбками друг друга и подарим улыбки нашим гостям.
Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу, решали возникающие у вас проблемы вместе. И самое главное, чтобы у вас присутствовало хорошее настроение

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами должны очень плодотворно поработать. Вы, должны догадаться, какая часть речи будет главной на уроке.

Это имя зашифровано
Слово это зачаровано
Название предмета обозначает
Всех родов оно бывает
Изменяется по числам
В речи помогает нам.

Вы догадались, какая часть речи будет сегодня главной на уроке?

3. Чистописание

Вам предстоит дать оценку высказываниям, но не цифрой, а строчными буквами "п" и "н"
Если вы согласны с утверждением, то пишите букву п, не согласны - пишите букву н.

  1. Имена существительные изменяются по числам
  2. Нарицательные имена сущ. Пишутся с большой буквы
  3. Отвечают на вопрос какой? Какая?
  4. Служебная часть речи?
  5. Обозначает предмет
  6. Бывает м.р., ж.р., ср.р.

Ответ: пнннпп

Чем различаются эти буквы?
Что общего в этих буквах?

4. Словарная работа

Работа в парах

Записать слова по транскрипции:
(кавыль) (лапух) (адуванчик) (палын) (рамашка)

Придумайте задания к словам.
Как определить род имени существительного?
Составить предложение и подчеркнуть главные члены предложения

5. Работа с учебником
Стр. 113 упражнение 255 с комментированием

6. Физминутка

7. Работа в группах

Прием "карусель"

По картине найти имена существительные:
1 группа - сущ ср. р.
2 группа - м. р.
3 группа - ж. р.
Оценивание две звезды и одно пожелание.

8. Самостоятельная работа

Мультитест
1. По каким местоимениям определяется мужской род?
а) Она, моя б) Он, мой в) Они, мои

2. По каким местоимениям определяется средний род?
а) Она, моя б) Он, мой в) Оно, мое

3. Найди существительное среднего рода:
а) Портфель
б) Гнездо
в) Ученик

4. Определи род существительного ночь:
а) Женский
б) Средний
в) Мужской

5. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке: м.р., ср.р., ж.р.?
а) Весло, парус, лодка
б) Стакан, тарелка, дупло
в) Скворечник, дупло, кормушка

9. Рефлексия

"Лестница успеха"

Размер:
5.91 Kb
Скачали:
4