Цель урока:
Оборудование: тетради, интерактивная доска, задания для детей, кроссворды, презентация "Словарные слова", электронное приложение "Русский язык 2".
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Успехов вам и удач!
- Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (весна)
- Какой звук слышите в начале слова?
- Дайте характеристику звуку.
- Какую букву обозначает?
- Пропишите заглавную и строчную буквы.
Электронное приложение "Обучение грамоте 1 класс". (образец написания букв В, в)
Словарная работа "Картинный диктант"
Презентация "Словарные слова" (1. ягоды, 2. малина, 3. капуста, 4. снегирь, 5. морковь, 6. яблоко)
Загадки
1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (ягоды)
2. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
4. Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
6. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- Какое ключевое слово у вас получилось? (Глагол)
- Сформулируйте тему урока.
- Что такое глагол?
- Какое из отгаданных слов лишнее? (Снегирь)
- Почему? Составьте предложение с этим словом.
- Составьте предложение из слов, которые лежат в конверте на парте. (Снегири клюют красную рябину)
- Запишите предложение. Как пишется предложение?
- Разберите его по членам и частям речи.
- Что такое глагол? Назовите глаголы.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
- Что мы выполняли во время физминутки? (Действия)
- Как называются слова, которые обозначают действия предметов? (Глаголы)
Электронное приложение Русский язык 3. Глагол (тема 32) Упражнение 1 (Гномы), упражнение 2 (Лоси)
- Как выполните это упражнение, выключайте ноутбуки.
- Что такое глагол? (Вывод)
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
А потом мы их откроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать)
Работа в группах (Задание в конвертах)
- Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами? (разделить на группы)
- Верно, разделите слова на группы.
- А теперь соедините слова, чтобы получились предложения.
- Какие предложения получились?
- Распространенные или нераспространенные?
(самостоятельно на листочках)
Что обозначают глаголы?
а) предмет;
б) действие предмета;
в) признак предмета.
На какие вопросы отвечают глаголы?
а) кто? что?
б) какой? какая? какое?
в) что делать? что сделать?
Под какой буквой написаны только глаголы?
а) строить, стройка;
б) находит, шагает;
в) петь, красивый.
Подбери подходящий по смыслу глагол к слову "Шмель"
а) каркает;
б) чирикает;
в) жужжит.
- Что узнали на уроке? (ответы учащихся)
- Что было интересно?
- Над чем надо поработать?
- Покажите свое настроение: солнышко или тучка.