Цели:
Предварительные знания: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, парные согласные, звонкие и глухие согласные.
Этап |
Планируемые действия |
Ресурсы |
Начало урока
АМО
АМО ДФ
|
- Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас достанет из шляпы вопрос, затем по очереди прочитает вопрос рядом стоящему товарищу, а он должен на него ответить. 1. Скажите, что такое речь? 2. Из чего состоит наша речь? 3. Какая бывает речь? 4. Сколько букв в алфавите русского языка? (33) 5. На какие группы можно разделить все звуки русского языка? 6. На какие группы делятся согласные звуки?
- Ребята, перед вами лежат буквы разного цвета. Разделите эти буквы на две группы. Что у вас получилось? Д К Т Ф Ш Г В С Б З Ж П - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Звонкие и глухие согласные. - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о звонких и глухих согласных звуках. - Так какова же цель нашего урока? 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе опорных слов 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки - Мы получим знания о правописании звонких и глухих согласных. |
Шляпа
|
Середина урока
АМО через исследование Использование ИКТ
ФО
АМО ИКТ
КО
АМО
ДФ
АМО
КО
|
- Обратите внимание на доску. Перед нами белка, которая пытается выбрать для себя маршрут. У белки сегодня два маршрута. А теперь давайте сами попытаемся определить маршрут белки. Вначале Белка находилась в домике Б, как вы думаете, куда отправится белка дальше? - Она отправится в домик В, оттуда пойдет в домик Г, потом в домик Ж, З, Д. Учащиеся определяют первый маршрут: - Белка посетила дома только со звонкими парными согласными: Б→В→Г→Ж→З →Д
- Предположите, каким был второй маршрут? - Белка посетила дома с глухими парными согласными: П →Ф →К →Т →С →Ш ФО «Аплодисменты»
Работа с тетрадью. - Сейчас, мы проведем минуту чистописания, где вы пропишите полученные цепочки букв по вариантам. «Автобусная остановка» - Ребята, давайте заслушаем по диктофону загадки, запишите отгадку в тетрадь и подберите проверочное слово к ней. Критерии: - за каждое верно подобранное проверочное слово получают 1 листик.
Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит …! (жираф) Ежик вырос в десять раз, Получился … (дикобраз) Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. (медведь) Вот иголки и булавки Вылезают из - под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (еж) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игрива, Кто не побоится. (лошадь) Самый сильный, самый умный Очень смелый, всех быстрей. И его в природе люди Называют – царь зверей. (лев)
Дескриптор: подбирают к ним проверочное слово и записывают отгадки.
- А теперь будьте внимательны, я произношу высказывание. Если вы согласны с этим высказыванием, показываете зеленую карточку. Если не согласны – красную карточку. 1. Согласные Х, Ц, Ч, Щ имеют свою пару по звонкости и мягкости. (нет) 2. Парные звонкие согласные на конце слова всегда оглушаются. (да) 3. Гласные бывают твёрдые и мягкие. (нет) 4. Ж, Ш, Ц-всегда твёрдые согласные. (да) 5. Ж. Ш, Ц, Й- мягкие согласные. (нет)
Работа по учебнику «Строительство стены» - Ребята, у вас на парте лежат стикеры синего цвета, на которых вы запишите свое предположение, о чем будет говорится в тексте по его названию. Теперь вы прослушаете опорные слова и на стикерах красного цвета запишите свое предположение, о чем будет текст по опорным словам. А сейчас мы прочитаем текст. Скажите, сходятся ли ваши предложения с прочитанным текстом. Критерии: за каждое составленное предположение по названию – получают1 листик; За каждое составленное предположение по опорным словам - получают 1 листик. Дескриптор: - составляют предположение по названию текста; - составляют предположение по опорным словам из текста. |
Слайдовая презентация
Карточки с буквами
тетрадь
картинки с отгадками листики
запись на диктофоне
Сигнальные карточки
Учебник стр.73
Слова Стикеры двух цветов |
Конец урока
ФО |
- Ребята, давайте сыграем в игру «Найди пару букве». Подойдите к столу и возьмете по букве. По моей команде найдите свою пару. Рефлексия - Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Если у вас 7-8 листиков, закрасьте белый лист – зеленым цветом. Если у вас 5-6 листиков, закрасьте желтым цветом, а если 1-4 листик, то красным цветом. Давайте повесим наши листики на дерево достижений. Над какой темой мы работали на уроке? Тема урока: Звонкие и глухие согласные. Цели урока: прогнозировать содержание информации на основе опорных слов, обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки. Как звучит цель нашего урока? Какие задания помогли нам достичь цели? Как эти знания пригодятся вам в жизни? |
карточки с буквами
листочки |