Конспект урока обучение грамоте 1 класс "Письмо строчной буквы п"

Цели урока:

  • научить первоклассников писать строчную букву "п", правильно располагать буквы и слова в строке;
  • развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;
  • воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Тип урока: обучение грамоте.

Оборудование: учебник, пропись, ручка, пропись 1 класс ч. 2. (авторы: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова)

Ход урока

Орг. момент

- Все становимся у своих парт, я смотрю, как вы готовы к уроку.
- Давайте посмотрим, какой ряд тише?
- Сначала тихонько сядет 1 ряд, потом 2, и 3.

Мотивационный этап

- Сейчас у нас урок письма. Проверьте свою готовность к уроку.
- У Вас на столах должны лежать прописи и пенал. Все лишнее уберите в портфель.
- Проверили свою посадку. Ноги стоят вместе на полу, спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок.

Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока

Петр Петрович, по прозванью Перов,
Поймал птицу пигалицу,
Понес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он и продал так.

- Что я прочитала? (Скороговорку)
- Как вы догадались? (Быстрое прочтение)
- Что интересного заметили? (Много буквы "п")

- А как вы думаете, почему я прочитала именно эту скороговорку?
- Все ли слова понятны?
- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое полтинка? (монета 50 копеек)
- Какую букву мы повторяли с Вами на прошлом уроке? (Мы повторяли букву П)

- Сейчас у нас урок письма. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем учиться писать строчную букву П)
- Какие задачи мы перед собой поставим? (Научится аккуратно и правильно писать строчную букву П)

Подготовка руки к письму

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем на пианино. Поставьте руку ладошкой наверх, это наше пианино, а другой мы будем на нем играть.
- Выполняем упражнение обеими руками.

- Молодцы! Следующее упражнение. Возьмите ручку, поставьте руку на локоть. Нарисуйте ею в воздухе круг.
- Работает только кисть. Теперь нарисуйте треугольник, квадрат. Закончили, молодцы!

Работа в прописях

- Перед тем как мы начнем писать, сядем ровно, спинку выпрямим, ноги прямы и стоят на полу, голову низко не опускаем.
- Помним, что мы стараемся, не спешим и соблюдаем наклон.

Графический анализ буквы п

На доске изображена строчная буква п.
- Посмотрите, из скольких элементов состоит письменная строчная п? (буква в состоит из 2 элементов)
- Из каких элементов состоит строчная буква п? (прямая наклонная линяя, короткая линия с закруглением сверху и снизу)

- Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, правильно ли вы держите ручки. Сядьте ровно и проверьте, чтобы между грудью и партой помещался кулак.
- Поставьте ноги на пол. Мы готовы писать.
- Сначала посмотрите, как я прописываю первый элемент. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии рабочей строки.

- Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линии вверх вправо до середины рабочей строки.
- Допишите на первой строке элементы буквы п.

- На второй строке допишите букву в 5 раз.
- Не забывайте про посадку за партой.

Письмо слогов

- Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Нижнее и верхнее)
- Прочитайте слоги в прописи.
- Посмотрим, какие соединения у этих слогов? (Верхнее)

- Какой слог будем писать? (па)
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
- Внимательно посмотрите на доску, как мы будем его писать.

- Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву "а" верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой)
- Какой следующий слог написан? (пы)

- Посмотрите, как мы будем его писать – на доске. Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву "ы" верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой)

- Прочитайте следующий слог. (пу)
- Посмотрите, как мы будем его писать – на доске Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву у верхним соединением.

- А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки.
- Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.

Письмо слов

- Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? (Буквами "и" и "е". Первое слово обозначает и предмет и действие)
- Прочитайте первое слово. (Пила)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Составьте предложение со словом пила. Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? (Верхнее)
- А гласной буквы и с согласной буквой л? (Нижнее)
- Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.

- Запись слова с комментированием.
- Посмотрите как я прописываю слово пила. Пишу букву "п" верхнее соединение, пишем букву "и", нижнее соединение, пишем букву "л", нижнее соединение, пишем букву "а".

Пила - пелаПила - пела

- Прочитайте второе слово. (Пела)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)
- Составьте предложение со слово пела.

- Обратите внимание на соединение букв. Посмотрите как я прописываю слово пела.
- Прописываю букву "п", нижнее соединение, пишу петлю, удлиненную линию, пересечение на верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь нижней и верхней линий рабочей строки, нижнее соединение, прописываю букву "л", нижнее соединение, прописываю букву "а".

Работа с предложением

Предложения в прописяхПредложения в прописях

- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? (Три)
- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пила)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Какой слог ударный? (Второй)
- Произносим первый слог. (ПИ)
- Сколько звуков мы слышим? (Два)

- Произносим второй слог. (ЛА)
- Запишем это слово.
- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? (Три)

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пела)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)
- Какой слог ударный? (Первый)

- Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? (Два)
- Произносим второй слог. (ЛА)
- Запишем это слово.

Письмо печатных слов

- Давайте прочитаем следующие предложения.

  • У Веры папа повар.
  • У Лены папа пилот.

- Вы должны самостоятельно прописать слова "папа" и "пилот".
- Не забываем о посадке. Ноги стоят вместе на полу, спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок.

Подведение итогов урока

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Закройте тетради, положите все на край стола, руки положите на парту.
- Какую букву мы с вами сегодня учились писать? (Мы учились писать строчную букву п)
- Наш урок окончен. До свидания!

Размер:
73.16 Kb
Скачали:
26