Написание элементов п-строчной и Н-заглавной, 1 класс

Цель урока: научить писать элементы строчной буквы п, и заглавной буквы Н; создать условия для развития речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащение словарного запаса детей.

Задачи урока: знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствовать развитию внимания, усидчивости.

 

Планируемые результаты:

Личностные: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка;

Предметные: представление о значимости языка и речи в жизни людей; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

План урока:

I. Мотивационно-целевой этап

1. Приветствие
2. Мотивация
3. Целеполагание

II. Деятельностно-операционный этап
1. Работа в рабочей тетради стр. 18
2. Работа с первой рабочей строкой
3. Работа со второй рабочей строкой
4. Работа с третьей рабочей строкой
5. Физминутка для пальчиков
6. Графический диктант
7. Физминутка
8. Работа с элементами заглавной буквы Н

III. Итогово-рефлексивный этап
1. Подведение итогов
2. Рефлексия

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

 I.             

Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку. На столе у вас должно лежать пропись и хорошо писающая ручка. Садитесь.

Но прежде чем начать наш урок вспомним правила посадки при письме.

Головку поднимите, спинку выровняйте, проверьте, проходит ли кулачок между партой и туловищем.

Молодцы ребята.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять определённые действия по ходу моего чтения (стр.18-19).

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

Сегодня на уроке мы с вами научимся писать элементы различных букв и царицу русского алфавита.

Подскажите мне, как её зовут?

Правильно, королеву букв зовут буква «и».

Буква «и» - это гласная буква и при  произнесении она тянется.

Давайте попробуем вместе произнести букву «и».

Вы слышали, как она красиво тянется. Запомните её. Позже мы вспомним, как она пишется.

Приветствуют.

 

Вспоминаем

 

 

Открывают

 

 

 

 

 

 

.

 

Отвечают

 

 

Произносят хором

 

 II.             

2. Работа с первой рабочей строкой

Посмотрите на первую рабочую строку.

Что вы видите?

А что необычного вы видите в этой наклонной линии?

Зачем нам нужно делить наклонную линию пополам?

Из середины наклонной линии мы будем начинать второй элемент.

Кто знает, как называется второй элемент?

Наклонную линию, поделенную пополам, вы уже умеете писать. Посмотрите, как я буду писать второй элемент.

Показ написания элемента этой буквы.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся по ней до 1/3 части сверху «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линеечке5 и опускаемся по наклонной линии вниз.

Выполним эти элементы в тетрадях. Ручки взяли все правильно, сели все красиво.

Обведите по пунктиру и продолжите писать до конца строки.

3. Работа со второй рабочей строкой

Посмотрите на 2 рабочую строку. Какие элементы вы видите?

Посмотрите на доску, я покажу, как писать этот элемент.

Ставим ручку на середину рабочей строки и бугорком уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линии рабочей строки и опускаем по наклонной линии вниз.

Выполните эти элементы по пунктиру и напишите до конца строки.

В каких буквах встречаются эти элементы?

4. Работа с третьей рабочей строкой

Ребята, посмотрите на 3 рабочую строку. Что вы видите?

Правильно это королева всех букв. Из скольких элементов она состоит? Как они называются?

Посмотрите, как я ее напишу.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду короткую наклонную линию вниз, закругляю внизу, веду линию вверх до верхней линии рабочей строки. Безотрывно пишем второй элемент – короткую линию с закруглением внизу.

Напишите эту букву по пунктиру и до конца строки.

5. Физминутка для пальчиков

6. Графический диктант

Ребята посмотрите на следующую строку. На этой строке мы выполним графический диктант.

Я буду диктовать название элементов, а вы их будете записывать на этой строке друг за другом.

Элементы: большой острый крючок, большой крючок с закруглением (с поворотом ручки), качалочка, большая клюшка.

Дети, проверьте, все ли элементы вы записали как у меня.

7. Физминутка

8. Работа с элементами заглавной буквы Н

Ребята посмотрите на следующий элемент.

Как называется этот элемент?

У какой буквы есть петля?

Этот элемент будет нам помогать при письме заглавной буквы Н (показываю прописную заглавную букву Н).

Посмотрите, как его писать.

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо вверх, прижимаемся к верхней линии рабочей строки.

Выполним этот элемент в своих тетрадях по пунктирным линиям и до конца строки.

Посмотрите на следующие элементы. Что это за элементы?

Посмотрите, как я запишу этот элемент.

а) Начну писать чуть ниже середины межстрочного пространства, веду линию вправо вверх, закругляю, опускаю линию вниз до нижней линии рабочей строки.

б) Начну писать чуть ниже середины межстрочного пространства, веду линию вправо вверх, закругляю, опускаю линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю влево и заканчиваю  письмо чуть выше нижней линии рабочей строки.

Посмотрите  на последнюю строчку. Что это за элемент?

Ребята запомните, такой элемент встречает при письме таких букв как: эм, эль.

Этот элемент начинают писать снизу вверх

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную линию вправо вверх и у верхней линии заканчиваем писать.

Посмотрите на следующий элемент.Чем похожи эти элементы? Чем отличаются? 

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную линию вправо вверх и заканчиваем писать чуть выше середины межстрочного пространства.

Обведите по штрихам и продолжите дальше самостоятельно

 

Смотрят

Наклонные линии

Поделена пополам

Отвечают

 

Бугорок

Смотрят

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях.

 

Отдельно бугорок и наклонная линия.

 

 

 

 

Выполняю.

п, р, т.

 

буква и, из 2,2 крючка, короткие линии с закруглением внизу

 

 

 

Пишут

 

 

 

Пишут.

 

Проверяют.

 

 

 

Петля

У буквы у

 

 

Смотрят.

 

 

 

Пишут

Крючок, 2 закругления вверху и внизу.

 

 

 

 

 

Маленькая клюшка

Смотрят

 

 

 

 

Закруглением, направлением письма.

Высотой

 III.             

А сейчас, ребята отложите ручки на край стола и закройте тетради.

Считаю до 5. Кто быстрее и аккуратно справится с заданием.

Молодцы.

Итак, ребята, чему сегодня на уроке вы научились?

С какими элементами мы выполняли упражнения?

Закрывают.

 

 

Отвечают.

Автор: Исаева Ксения Николаевна, студентка ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогической техникум"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: русский язык, 1 класс