Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) 1 класс "Письмо заглавной прописной буква О"

Педагогическая цель: формирование умения писать заглавную прописную букву О.

Задачи урока:

  • изучить основной алгоритм письма;
  • развивать способность определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формирование интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

  • использование на письме заглавную прописную букву О.
  • находят характерные элементы основного алгоритма в образце письма.
  • наблюдают за особенностями письменной речи.

Учебно-методический комплекс: пропись (1 класс, 2 часть), УМК "Планета знаний", учебная доска, ручки, компьютер, проектор.

Организационно-деятельностный блок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока

Ребята, напоминаю, что меня зовут Анна Романовна.

- Присаживайтесь.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно.

- Чтобы вы пожелали себе и своим одноклассникам в начале урока?

- Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: пропись и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Формулирование темы, постановка цели и задач урока

 

 

 

 

Послушайте загадку и подумайте, о чём на уроке мы будем говорить.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву... (О)

 

Так о чём же сегодня мы будем говорить?

Сегодня мы отправимся в гости к заглавной букве О и научимся её писать.

Как вы думаете, зачем нам нужна заглавная буква О?

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

О букве «О».

Чтобы писать имена, города, предложения.

Актуализация имеющихся знаний

- Начнем урок.

- Обратите внимание на экран: скажите, что это? (показывает указкой)

- Рабочая строка, верно.

- Как называется эта линия? (показывает указкой)

- Как называется эта линия? (показывает указкой)

- Перед тем, как начать писать, выполним пальчиковую гимнастику. Поднимите руки и повторяйте за мной (показывает):

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда!

- А теперь сядьте правильно: займите всю поверхность стула так, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте на пол, обе руки положите на стол.

- Откройте прописи на 8-ой странице, читая стих.

- Как правильно надо держать ручку?

- Сделайте движение указательным пальцем, как будто курочка клюёт зёрнышко (показывает).

Посмотрели все на доску. Увидели голубую галочку. Именно на этой строке вы сейчас будете записывать слоги под диктовку. Один слог прописываем только один раз. Слушаем внимательно.

Слоги: на, ну, но, ум, ом, мо. Молодцы!

Придумайте слова, начинающие на эти слоги.

- Всё внимание переключите на доску. Сейчас совместно разберем написание буквы «О».

- Вы сейчас ничего писать не должны. Начните работу, только когда я скажу взять ручки и начать работу.

Посмотрите внимательно, как мы начинаем писать букву «О», внизу или сверху? Затем качалочка, дуга с прямой вверх, дуга с прямой вниз, которая закрывает овал.

- Пропишем букву О в воздухе вместе со мной.

Теперь смоделируем букву О при помощи мягкой проволоки, которая лежит у вас на партах.

Мягкую проволоку не берём в рот, не касаемся ей глаз и лица. Отложили проволоку сторону.

- Пропишем первый элемент на строке по пунктиру.

- Не забываем соблюдать одинаковые промежутки между элементами, чтобы ваше письмо выглядело аккуратным, не пишите их слишком близко и слишком далеко.

- Пропишем вторую строку, уже целую букву «О». Пропишите до конца строки.

- Молодцы!

 

- Строка.

 

- Верхняя линия рабочей строки.

- Нижняя линия рабочей строки.

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют посадку.

 

 

 

Повторяют правило держания ручки.

 

 

 

 

 

 

Снизу начинаем писал.

Смотрят за написанием заглавной буквы О.

Прописывают заглавную букву О в воздухе вместе с учителем.

Моделируют букву О.

 

 

Прописывают элементы в прописи.

Физкультминутка

- Встаньте на безопасное расстояние друг от друга и повторяйте движения за мной:

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Присаживайтесь на места.

Повторяют движения за учителем.

 

Изучение нового материала

- Посмотрите на следующую строку. Что мы видим на ней?

Прочитаем предложение. Какое соединение между о и н?

Запишите данное предложение один раз.

Прочитаем следующие слова. С ними мы уже знакомы из урока чтения. Записываем сначала слово «он», затем по порядку.

Предложение: Она умна. Нижнее соединение.

 

 

Закрепление нового материала

Ребята, посмотрите на следующую строку. Что вы видите? (Слоги)

Давайте прочитаем первый слог. Из ско́льких букв он состоит? Звуков? Какое соединение? (нижнее)

Запишем слог «ом» по пунктиру, а затем рядом ещё один раз. Следующий слог «мо», записываем.

Следующая строка прочитаем. Записываем по пунктирам. На следующей строке запишите самостоятельно один раз. А я хожу и проверяю.

Прочитаем ниже слова. Какие звуки обозначают буква н с слове «Нонна и Анна»?

Почему данные слова пишутся с заглавной буквы, а не строчной? Запишите сначала пунктиром, а затем один раз рядом.

 

Прочитаем следующие предложение. Как думаете, что означает это выражение? Обведите буквы, которые даны пунктиром, и запишите это предложение ниже самостоятельно.

 

Посмотрите внимательно на строку элементов. Им явно что-то не хватает. Какая буква здесь спряталась? Допишем не хватающий элемент.

 

 

Чтение слогов.

 

 

 

 

 

 

 

Твёрдые

 

 

Потому что это имена.

 

 

 

 

Что мы должны помогать друг другу.

 

 

Д, у, а, л, н, г, А, У, К.

Итог урока

- Посмотрите на ленте внизу. Какую букву мы сегодня писали? Какая это буква? Гласная или согласная? Каким цветом мы её раскрасим? Придумайте слова на эту букву. Девочки думают женские имена, а мальчики мужские.

На этом наш урок подходит к концу.

Заглавную букву «О». Гласная, значит красным цветом.

Оценивают свою работу на уроке.

Рефлексия

- Что на уроке у вас лучше всего получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Где вы сможете применить полученные знания?

Оценивают свою деятельность.

На уроках письма.  

Размер:
26.31 Kb
Скачали:
30