Конспект урока для 1 класса "Письмо заглавной буквы Щ"

Методическая цель: организовать деятельность детей для ознакомления с написанием заглавной буквы Щ, умения применять её в письменной речи.

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:
- самоопределение к учебной деятельности

У обучающихся могут быть сформированы:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать.

Обучающиеся получат возможность научиться:
- самоконтроль, оценка.
- оценка.

Познавательные
Обучающиеся научатся:

- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Обучающиеся получат возможность:
- устанавливать аналогии.
- анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез.
- осуществлять обобщение.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- слушать и понимать речь других.

Обучающиеся получат возможность научиться:
- контролировать действия партнёра.

Предметные

Обучающиеся научатся:
- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- различать звуки и буквы.

Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания

Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная и групповая.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для пальчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы, цели и задач занятия. Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное объяснение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

Рефлексия

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи, 
За работу, в добрый час!

 

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

 

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

 

Вопросы классу: Какие новые знания вы получили на прошлом уроке письма?

Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом? Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ?

Итак, при написании буквы мы (должны соблюдать: высоту, наклон, расстояние между элементами).

- Отгадайте моизагадки:

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.
(Щенок)

 

Две молоденьких сестрицы 

Вышли солнцу поклониться, 

И под солнцем золотым 

Засмущались, покраснели, 

Платья алые надели. (Щеки)

 

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит
(Щетка зубная)

- Ребята, что объединяет эти слова?

- А какие еще слова вы знаете с буквой «Щ»? Назовите их.

Не забывайте, что она может быть и в середине слова и дажев конце слова.

 

Отгадав загадки, как вы думаете, чему будем учиться сегодня? попробуйте сформулировать самостоятельно тему нашего урока?

- Итак, сегодня мы продолжаем говорить о букве «Щ», только уже о заглавной.

Сейчас откройте прописи на с. 29 и  рассмотрите, чему же нам сегодня необходимо научиться. Итак, сегодня мы должны с вами научиться:

План:

- письму элементов,

- написанию буквы,

- письму слогов,

- письму слов и предложений.

 

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять

 

Приступаем к 1 пункту плана урока.

Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?

 

- На какие буквы похожа? Рассмотрите, как пишется буква щ?

 

Давайте попробуем в воздухе написать букву Щ

 

Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки.

Теперь выполните задание в первой строке, под самой красивой буквой поставьте точку.

Посмотрите, справились с первым пунктом плана?

 

Прочитайте слоги. Какое соединение в слогах ща и ще? Какое соединение в слоге щу?

 

Как пишутся слоги ща и щу? - справились с этим пунктом плана?

 

Прочитайте: Щеткой чищу я щенка.

Что это я прочитала? Давайте напишем это предложение так же красиво и аккуратно.

Следующее задание. Незнайка попал в беду и просит нашей помощи, ребята, мы поможем Незнайке?

Итак, все внимание на слайд вам необходимо из этих букв составить слово.

Какое слово у нас получилось?

 

Выполним следующее задание, в прописях давайте вместо точек вставим полученное пропущенное слово и запишем его.

Прочитайте, что у нас получилось? Щенок от радости пищал.

Что это я прочитала?

Сколько слов в этом предложении?

 Давайте вспомним правило написания предложения. Напишите это предложение.

В словах, где встречаются гласные буквы, поставьте под ними точки.

 

Работа в парах: проверка правильности и оценивание.Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы

 

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Что вы знаете о щуке?

Ребята, обратите внимание на картинку, где изображена щука, есть слова, эти слова рассыпались давайте постараемся составить красивое предложение.

Какое предложение у нас получилось?

В реке живет щука. Давайте запишем составленное нами предложение.

 

Давайте по цепочке прочтем, какие слова у нас получились?

Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание?

 Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Спасибо за урок.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква Щ

 

 

Называют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой.

 

 

 

На ш и ц

 

 

 

Выполняют движения по написанию в воздухе.

 

 

 

Обводят элементы, узор.

 

 

Справились

 

 

 

нижнее, верхнее

 

 

Ща пишу с А, ЩУ пишу с У

 

 

 

Предложение

  

 

 

Щенок

 

 

 

Предложение.

4 слова 

 

Щука.

 

Автор: Абакумова Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 156, г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, письмо, 1 класс