Цели урока:
Ресурсы: букварь, пропись, лист А3 для составления кластера, рыбки с вопросами для "Большой рыбалки", рабочие листы "Игра", презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный этап
|
- Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Мы будем на уроке думать? - А может, будем спать? - Мы будем рассуждать? - А в облаках летать? - Друг другу помогать? - Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются. |
Дети вступают в диалог с учителем. |
2. Вызов. |
Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас. (На партах лежат слоги) Организует проверочную работу. Задает проблемный вопрос. - Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие. - Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока. - Молодцы! Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором. - Легко ли читать слоги со стечением согласных? - Добавим перед стечением гласную О СЛАЙД 2 + О - Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных. СЛАЙД 2 + У - Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов? 2 второй столбик слов. - Прочитайте слова второго столбика самостоятельно. - Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова. |
В группах составляют слова из слогов: РО ЩА ЩА ВЕЛЬ ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ РУЧ КА КЛЕ ЩИ Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы. Ответ учащихся: лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ. Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ. - Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой. Хоровое чтение слогов с экрана: Ответ: ЩУ - пишу У Читают и объясняют лексическое значение слов. Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА |
ФИЗМИНУТКА
Применение
Итог урока |
- Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания. (критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде) - Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере. "Приложение КЛАСТЕР" Организует видеофизминутку "Қара жорға" - Организует проверку домашнего задания. - Организует работу с текстом приемом "Большая стирка". (на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос) - Организует работу в прописи: Подготовка руки к письму - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде. - Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим - звук [щ] находится в середине слова, коричневым - в конце. - Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших? (По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде). - Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ. Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы. - Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались. - А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока? - Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней. (Приложение"ТУЧКИ") Организует анализ работы. Организует суммативное оценивание. - Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям? - Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. - Мы на уроке думали? А может кто-то спал? - Мы рассуждали? А в облаках летали? - Друг другу помогали? А отдых заслужили? - Урок закончен. Спасибо за работу. |
Заучивание чистоговорки. Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем. 1. звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой. 2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ... 3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов. 4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А
Защита кластеров у доски.
Повторяют танцевальные движения за героем экрана.
Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе.
Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука" - Где жила щука? - Чем мела воду? - Что варила? - Кого угощала? - Щука хищная рыба? - Какие рыбы живут в реке? - Могли ли пескари уйти от щуки живыми? - Ходят ли рыбы в гости? - Зачем ждала гостей? (Приложение "РЫБЫ") Выполняют задание на листах ( приложение "Игра") - ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК. Проводят анализ работы. - Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ]. - Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова. - Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова. - УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ]. Самостоятельно записывают слова. Перечисляют виды деятельности на уроке. Работают с тучками. Работают с "листами успеха" 1. все солнышки синие - за урок оценка "5" 2. если есть зеленые - оценка "4" 3. если есть коричневые солнышки - "3" |