УМК: "Система обучения Л.В. Занкова".
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: создание условий для раскрытия особенностей открытия, расположения, климата, населения, животного и растительного мира материка Австралия.
Задачи:
Оборудование: учебник "Окружающий мир" Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2 часть, карточки со словами успеха, радости, дружбы, климатическая карта Австралии и карта природных зон Австралии, карточки для рефлексии.
- Здравствуйте, дети. Я рада видеть Вас. Скажите, о чем мы с Вами говорили на прошлом уроке? (О северных землях России)
- Кем Вы были на уроке? (путешественниками-открывателями)
- Наш сегодняшний урок тоже будет посвящен путешествиям. Сегодня наш исследовательский отряд "Почемучки" отправится к югу планеты.
- Перед Вами значки, на которых написаны ваши звания. Вы все - юные Путешественники!
- Но прежде чем отправится в путешествие, давайте подумаем, что нужно пожелать учителю, самому себе и товарищу.
- Подберите подходящие слова. (На доске появляются карточки со словами успеха, радости, дружбы)
- А куда мы сегодня отправимся, Вы узнаете только в том случае, если отгадаете загадку:
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нем всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ... (Австралии)
- Верно! Как будет звучать тема занятия? (ответы учащихся)
- Каковы цели нашего путешествия?
- А на каких материках мы уже побывали? Назовите их. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)
- Дети, посмотрите на доску и распределите, какие исторические деятели связаны с каждым материком.
- Какие полученные знания пригодятся нам сегодня? (Знание природных зон, расположение материков, океанов, исторические открытия)
- Наметим маршрут нашего открытия Австралии.
- Дома каждая группа путешественников готовила сообщения на эти тема.
- Давайте послушаем, что же им удалось узнать об этой неизведанной земле. (Выступления детей)
Учитель проводит физкульминутку с командой путешественников в форме игры.
- Внимание путешественники! Сейчас я буду называть животных. Если они живут только в Австралии, то Вы подпрыгиваете, а если нет, то приседаете. Поехали!
Кенгуру, белый медведь, коала, утконос, жираф, слон, дикая собака Динго, тигр, ехидна.
- А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили то, что узнали наши путешественники. Можно обращаться к учебнику на с. 5-9.
- Итак, ребята, наш корабль возвращается к своему причалу, а это значит, что путешествие походит к концу.
- Вспомним, где мы с Вами побывали?
- Какова была цель нашего путешествия?
- Достигли ли мы ее? Просигнализируйте. (Красный кружок – достигли цели, желтый – с материалом нужно еще поработать)
- Дети, закончите предложения: