Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия и ее соседи. Китай"

Цель урока: формирование первичных представлений о восточных соседях России – Китае, воспитание толерантного отношения к другим народам.

Задачи:

  • познакомить с культурой и традициями народов Китая;
  • расширить представления о географии стран мира, в частности Китая;
  • развивать умение работать с картой.

УМК: "Начальная школа XXI века".

Оборудование: презентация; раздаточный материал, аналитические карты, учебник Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Издательский центр "Вентана-Граф" Москва, 2018 г.

Ход урока

Организационный момент

- Что дает нам каждый урок окружающего мира? Чтобы заметить, изучить что-то новое, какие умения должны развивать в себе
- Каким вы хотите, чтобы получился урок? Для этого вам нужно работать вместе, активно, дружно.

Актуализация знаний. Мотивация учащихся

Я прочитаю пословицы.
Жить в соседях - быть в беседах.
Добрый сосед - всегда есть хлеб.

- Как вы понимаете их смысл?
- Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?

- Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много государств-соседей.
- Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о соседях России)

- Давайте посмотрим на карту и назовем восточных соседей России. (Китай, Монголия, Япония)
- С какой страной мы уже познакомились? С кем еще не знакомы? (Китай)

- Какая тема урока? (Тема нашего урока: Соседи России - Китай)
- Назовите цель урока. (Узнать в чем особенность стран-соседей)

Работа над новым материалом. Введение в тему

Рассказ учителя

- Китайская Народная республика (КНР) самая густонаселенная страна в мире, численность населения составляет около 1,5 млрд человек, занимает 3 место в мире по площади после России и Канады.
- Кто может назвать столицу страны? (Пекин)

- Что можете сказать об этом городе? Как и любая страна Китай имеет свои государственные символы.
- Какие символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- Флаг Китайской народной Республики - "Пятизвездный Красный Флаг".

Флаг Китайской народной РеспубликиФлаг Китайской народной Республики

- Красный цвет флага - цвет коммунизма,символизирует великую и священную коммунистическую революцию, а также власть коммунистической партии Китая. Одна из звезд больше по размеру, чем четыре другие. Эта большая звезда символизирует коммунистическую партию Китая.

- Другие четыре звезды символизируют миллионы представителей китайского народа. Также существует другое толкование 4 звезд меньшего размера на флаге Китая: социальные классы Китая: рабочий класс, крестьянство, городская мелкая буржуазия, и военные. Герб состоит из "Ворот Небесного Спокойствия".

- Эти ворота символизируют древние традиции китайского народа. Над изображением Ворот располагаются пять звезд, как на флаге. Круг обрамляют колосья пшеницы. Главное значение всех элементов вместе – начало демократических перемен, изменение политического строя, торжество народа и переход власти к рабочим людям, победа над феодальным строем.

- Изображение на гербе является символом древних традиций; их китайцы не забывают и сейчас. Китай страна с очень богатой культурой, и имеет много других символов, глядя на которые мы с точностью можем сказать о каком государстве мы говорим. Кто знает, что изображено на слайде? (на слайде Великая китайская стена)

Великая китайская стенаВеликая китайская стена

- Это величайший памятник культуры и одно из чудес света. Еще одним символом государства является медвежонок- панда. Китайцы очень любят и ценят этих животных за их интеллект и дружелюбие. Это редкие животные, поэтому они их очень оберегают и даже занесли в Красную книгу.

Работа с учебником

Чтобы узнать чем еще уникальна и удивительна эта страна, мы прочитаем статью в учебнике на стр. 62.

Фронтальный опрос

- Что нового вы сегодня узнали?
- Как еще называю страну? (Страной контрастов)
- Почему?

- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают?
- Что узнали о промышленности?
- Как относятся к воспитанию детей?

- Какие изобретения запомнили?
- Как называются письменные знаки?

Организация работы в паре

- А теперь чтобы закрепить наши знания мы поработаем в парах. У вас на столах лежат аналитические карты. Вы должны их заполнить. Кто справится поднимаете руки.

Физкультминутка

Побываем мы в Китае
На высоких Гималаях, (встают на цыпочки, тянут руки)
На Тибет взойдем мы смело, (шагают)
И увидим снег мы белый. (рука к глазам, вглядываются вдаль)

На равнинах, на песках,
Бамбук качается вот так. (покачиваются)
Он под ветром гнется, гнется, (наклоны)
Но стоит и не сдается (выпрямляются)

Китайская стена –
Очень длинная она.
Долго мы по ней шагали, (шагают на месте)
Но совсем мы не устали.

Организация работы групп. Оказание консультационной помощи

- А теперь мы поработаем в группах и посмотрим насколько вы были внимательны. У вас на столах лежат желтые листы с вопросами и конверты с картинками.
- Вы должны на каждый вопрос подобрать подходящую картинкуи приклеить ее.

Работа у доски

- Проверка на интерактивной доске. (Слайд с вопросами, дети двигают подходящие картинки к вопросу. Оценка работы групп капитаном команды)

Итог урока. Самостоятельная работа

- Нам пора подводить итог урока и проверить насколько мы справились с поставленной задачей. Напомните, пожалуйста какая у нас была цель урока?
- У вас на столах лежат карточки с тестом. Отметьте нужный вариант.

Взаимопроверка
- А теперь поменяйтесь листочками и давайте проверим правильные ответы.
- Верните листочки друг другу и посмотрите сколько у вас правильных ответов. Поставьте себе оценку.
- Сколько правильных ответов, такое количество баллов вы ставите.

Рефлексия

- Какая цель урока была?
- Мы достигли своей цели? (да!)

- Молодцы! Вспомните, что мы говорили о соседстве стран. Почему нужно дружить?
- В чем же заключается дружба Китая и нашей страны.

Заключительный момент

- Мы разные, но нужно уметь жить в мире и согласии друг с другом, своими родственниками и соседями. И всем странам для сохранения мира на Земле и чтобы, если вдруг придет беда не остаться с ней наедине.

Домашнее задание

  1. Еще раз внимательно прочитайте статью на стр. 62 учебника.
  2. По желанию можно подготовить сообщение или иллюстрацию о том, что вас больше всего заинтересовало в китайской культуре или о чем бы вы хотели больше узнать.
Размер:
20.36 Kb
Скачали:
16