Цель: формировать понятие "насекомые".
Задачи:
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, наблюдения на прогулке.
Учитель: Начинаем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка. Демонстрация картинки "Улыбающееся солнце".
- Закрой глаза и представь, что сейчас лето, тепло. Светит солнышко. И мы оказались на поляне. Здесь живут насекомые.
Учитель: Насекомые - это самая большая группа обитателей нашей планеты. Одни насекомые приносят пользу (муравьи, пчелы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.
- Тема нашего урока "Насекомые", мы познакомимся с некоторыми из них.
Игра "Подбери картинку"
- Я буду загадывать загадки, а ты отгадывать, искать и показывать мне картинки. (На стол раскладываю серию картинок "Насекомые")
Летит, пищит.
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
- Верно, это комар. Он летит и пищит, у него длинные ноги и он кусается. (Ученик ищет и показывает картинку комара)
Кто в каждый встреченный цветок,
Свой опускает хоботок.
А после в улей,
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (пчела)
- Кто это?
- Это пчела. Она много трудится и дает людям воск и мед, но не только. Еще опыляет цветы.
Пальчиковая гимнастика "Пчела"
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Машут ладошками)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза. (На каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам)
Пожжужали, полетали,
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
Пчела - это "большая труженица". Где мы можем увидеть? Часто ее можно увидеть на лугах и в садах. Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчелы не только дают воск и мед, но и опыляют цветы, из которых потом вырастают кабачки, огурцы и т.д.
В зеленых мундирах,
В траве на лугах.
Живут музыканты,
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кузнечики - необычные насекомые. Они окрашены в зеленые или коричневые цвета - это маскировка. Они совсем не видны в густой траве. Кузнечик часами может сидеть неподвижно в ожидании добычи, которую ловят передними лапками. (Рассмотреть строение кузнечика: ноги, брюшко, крылья, голова, усики)
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Игра "Пройди лабиринт"
Учитель: Помоги насекомым попасть к цели, обойдя паука и его паутину.
Игра "Чья тень?"
- Давайте внимательно разглядим картинку и узнаем, чья это тень.
- Давайте вспомним насекомых, о которых мы говорили.
- Какие из них приносят пользу?