Урок с презентацией: Изменение формы поверхности земли в результате разрушения горных пород.
Общие цели: Ученики будут знать, что влияет на разрушение горных пород, в результате чего происходит изменение формы поверхности земли; будут рассуждать, аргументировать, делать выводы, самостоятельно делиться и обмениваться информацией; задавать вопросы и участвовать в индивидуальных и групповых видах работ.
Воспитательный момент: правила поведения в горах; уход за зубами.
Предполагаемые результаты обучения: Ученики знают, почему происходит разрушение горных пород, изменяется поверхность земли. Формулируют вопросы высокого порядка и отвечают на подобные вопросы по теме.
Критерии успеха: я знаю, что влияет на разрушение горных пород и почему происходит изменение формы поверхности земли.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, стикеры, фломастеры, альбомные листы.
Этапы и структура урока
Приём «Ты мне, я тебе» |
3 мин |
Ребята задают друг другу вопросы по теме. |
Тестовое задание |
3 мин |
ТЕСТ 1. Что происходит при превращении воды в лёд? А) Вода, превращаясь в лёд, расширяется. Б) Вода, превращаясь в лёд, сжимается. В) С водой, при её превращении в лёд, ничего не происходит. 2. Что происходит с камнями при нагревании? А) Камни при нагревании расширяются. Б) Камни при нагревании сжимаются. В) С камнями ничего не происходит. 3. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины? А) За счёт нагревания скал, камней в тёплые солнечные дни. Б) За счёт остывания скал, камней по ночам. В) За счёт периодического и равномерного расширения и сжимания скал, камней. 4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал, камней? А) Животные Б) Растения В) Микробы 5. Что образуется при разрушении скал, камней? А) Песок и глина Б) Мрамор и гранит В) Вода и газ |
Проверка |
1 мин |
1. А 4. БСлайд 2. А 5. А 3. В |
Творческая работа.
|
3 мин |
Ребята рисуют рисунки по теме урока. Защита кластеров (Спикер группы). |
Рефлексия |
2 мин |
- Ребята, подведём итог урока, что вы нового узнали на уроке? Ответы детей. - Горные породы с каждым годом всё больше и больше разрушаются, они буквально разваливаются на глыбы и от них остаётся песок и глина. Этот процесс идёт очень медленно, а точнее тысячелетиями, миллионами лет. |
Оценивание. |
1 мин |
- Ребята, на партах лежат листы оценивания, пожалуйста, оцените работу свою и работу своих одноклассников в группе. На стикерах напишите, что на уроке вам понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели ещё предложить для проведения последующих уроков. |