Цель урока: узнать, что такое город и село, научиться находить отличительные черты.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, буду вашим экскурсоводом, а вы мои маленькие друзья - туристами в стране познавательного окружающего мира.
- А вы знаете кто такой экскурсовод? (ответы учащихся)
- Экскурсовод – это специалист, который проводит экскурсии для местного населения и для туристов.
- Он должен владеть нескольким языками, что он смог ответить на любые вопросы участников группы, объяснить им то, что они не смогли понять.
- Ребята, давайте, вспомним, что вы знаете о нашей стране? (Слушаем ответы учеников)
- А есть ли что-то отличающее нашу страну от других? (О гербе, флаге, многонациональность)
- Молодцы, а вы знаете, какие народы живут в России?
- Отлично, все, что нам нужно мы вспомнил и можем идти дальше.
- Но прежде чем приступим к работе, давайте сядем ровно, ноги поставим на пол.
- Ребята, посмотрите, название этих мест.
рпролрол
- Хм, странно, буквы в названии почему-то перепутаны, но я думаю это для нас не помеха
- Давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слова здесь спрятались. (город, село)
- Верно, это слово город и село. Ребята, вы знаете чем отличается город от села? Что же оно обозначает? (ответ учеников)
- Я думаю, вы уже догадались, что тема сегодняшнего нашего урока Город и село.
- А как вы думаете, какая будет цель нашего урока? (Узнаем, что такое город и село и научимся находить отличительные черты)
- Мы же настоящие туристы, а у них должен быть маршрут их экскурсий, и у нас должен быть наш маршрут.
- Номаршрут перемешался, из-за того, что мы слишком быстро ходили. (около экрана с помощью стилуса по порядку расставляют план)
- Прочитай план, ребята согласны ли вы с порядком плана? (да)
- Отлично, план успешно составлен, можем идти дальше.
Разминка для глаз
- Давайте начнем нашу экскурсию, и первое что мы узнаем с вами, следуя нашему маршруту это...
- Давайте обратимся к нашему учебнику. Откроем стр. 10 и прочитаем заголовок, действительно ли так мы определи тему урока.
- У нас в учебнике есть две картинки. Давайте подумаем, на какой картинке изображен город, а на какой – село и попробуем.
- Как вы догадались где город, а где село?
Город – крупный населенный пункт, административный, торговый и промышленный центр
Село – небольшой населенный пункт, жители которого заняты сельским хозяйством или другими промыслами
- Как вы думаете, где чище в городе или в селе? (слушаем ответы)
- Да, ребята, я согласна с вашим мнением.
- Вы хорошо справились с работай, молодцы. Можем идти дальше, и следующая наша станция...
- А сейчас предлагаю перейти на парную работу. Но перед работой в группах, давайте вспомним, как работать в группах. (Проговорили)
- Задание находится на карточках. У каждой пары будет своя карточка, на которой есть иллюстрации, ваша задача будет состоять в том, чтобы соотнести особенности города и села.
- Первая пара выполняет это задание около интерактивной доски, с помощью стилуса, напоминаю работаем чистыми, сухими руками, на расстоянии вытянутой руки.
- Вторая пара и третья пара выполняет задание у себя на карточке, а затем проверим, как будете готовы возьмитесь за руки.
- Я вижу вы уже готовы и можем проверять, вторая и третья пара, вы согласны с выполненной работой первой пары? (да)
- Проверьте у вас так же?
Город |
Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. |
Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. |
Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. |
Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. |
Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. |
Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
|
- А сейчас предлагаю перейти на групповую работу. Но перед работой в группах, давайте вспомним, как работать в группах.
- Предлагаю разделиться на 2 группы. Перед вами будут карточки с городом и селом, ваша задача соотнести картинки, что относится к городу, к селу.
- Первой группе подойти к документ-камере и положить карточку с заданием под камеру, а следом выполнить задание на интерактивной, с помощью стилуса.
- Ребята, напоминаю, работаем чистыми и сухими руками на расстоянии вытянутой руки.
- А вторая группа работает у себя на карточках.
- По готовности возьмитесь за руки, вторая группа как вы считаете, правильно ли выполнили задание первая группа? (аналогично первая у второй)
- Молодцы, теперь мы больше знаем о народах нашей страны.
- Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, давайте аккуратно встанем с мест и сделаем физминутку.
С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к вверху подниму,
А потом их опущу,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достой но.
- Мы уже подходим к концу нашего маршрута.
- Мы знаем, что работа в группах и в парах для туристов очень важна, но давайте мои маленькие туристы проверим, как вы справитесь с самостоятельной работой.
- Ваша задача вставить пропущенные слова, чтобы получился полноценный термин.
Город – крупный населенный пункт, административный, торговый и промышленный центр.
Село – небольшой населенный пункт, жители которого заняты сельским хозяйством или другими промыслами.
- Проверьте, если все правильно, то поставьте себе 5, если допустили 1 ошибку, то поставьте себе 4.
- Ребята, давайте, вернемся к цели нашего урока. (цель на экране)
- Что нам помогло в достижении цели?
- Смогли ли мы с вами достичь поставленной цели? (принимаю ответы детей)
- А теперь предлагаю, оценить себя продолжив фразу. (фразы на экране)