Конспект урока Окружающий мир 2 класс "Время"

Цель урока: сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего, познакомить детей с единицами измерения времени.

Оборудование: презентация, наглядный материал на доске, карточки.

Учебник: "Окружающий мир" 2 класс ч. 1 (авт.: А.А. Плешаков. Новицкая М.Ю.)

Ход урока

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Но перед этим я хочу напомнить вам, что на уроке вы должны не шуметь и отвечать по поднятой руке.

Сообщение темы урока. Постановка целей и задач

- Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку.

Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)

- Что возвратить нельзя? (Дополнительный вопрос)
- И так, ребята, какая тема сегодняшнего урока? (Время)

- Правильно! Тема нашего урока: "Время". Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое время.
- А так же познакомимся с понятиями прошлое, настоящее и будущее.

Изучение нового материала

- Ребята, а как вы думаете, что такое будущее?
- Если будущее – это то, что будет, то как называется то, уже было? (Прошлое)
- Давайте прочитаем, что такое прошлое. Прошлое – это то, что было.

- А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее)
- Прочитайте, что такое настоящее. Настоящее – это сейчас.
- Когда вы перейдете в 3 класс: в будущем или прошлом? (Будущее)

- Так что такое будущее? Будущее – это то, что будет.
- Давайте рассмотрим иллюстрации на доске. На каком из них изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее?
- Давайте попробуем соединить.

- Молодцы! Ребята, существуют различные единицы измерения времени.
- Чтобы познакомится с единицами измерения времени, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Чтобы узнать первое слово, вам нужно разгадать ребус. (Час)

Ребус

2. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят
Друг друга не обходят ... (месяцы)

3. День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь – мы знаем ... (сутки)

4. Я твержу сестре Анюте ...
"Шестьдесят секунд в …." (минуте)

5. Семь денечков пролетели,
И пришел конец  ... (неделе)

6. Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому – свой черед.
Вместе все месяцы … (год)

Кроссворд на тему "Время"Кроссворд на тему "Время"

- Ребята, какая единица измерения времени у нас получилась? (Секунда)
- Секунда очень маленький промежуток времени.
- Можно сказать, что это одно мгновение, один миг. Из 60 секунд складывается 1 минута, а из 60-ти минут – 1 час.

Физминутка

Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: "Тик-так, тик-так". (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

Изучение нового материала

- Ребята, а как вы считаете, можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его?
- Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как?
- Как бы вы объяснили, что такое часы?

- Какие бывают часы?
- Оказывается, часы не всегда были такими, как они выглядят сейчас. Давайте заглянем в прошлое часов, познакомимся с их историей.

Этапы развития часов

Часы–Петух
Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат "Ку–ка–ре–ку!"

Cолнечные часы
Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Водяные часы
На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Песочные часы
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин!

Механические часы
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки.

Электронные часы
Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

- Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!
- Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? (башенные)
- Как называются главные часы нашей Родины? (Куранты)

- Если часы весят на стене. Как называются такие часы? (настенные)
- Если часы стоят на полу. Как называются такие часы? (напольные)
- Эти часы носят на руке. Они называются… (наручные)

- Если часы носят в кармане. Дайте им название. (карманные)
- Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название. (каминные)
- Часы стоящие на столе, как называются такие часы? (будильник)
- Ребята, какие новые виды часов вы узнали?

Первичное закрепление

Задание: найди в первом и втором ряду часы, которые показывают одинаковое время. Соедини их линиями.

Найди часы, которые показывают одинаковое времяНайди часы, которые показывают одинаковое время

Подведение итогов. Рефлексия

- Какие бывают часы?
- Назовите единицы измерения времени. (ответы учащихся)
- Итак, говоря о времени, мы часто употребляем слова "прошлое", "настоящее" и "будущее".

- Единицы измерения времени – секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?

Домашнее задание

- А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

  1. прочитать текст в учебнике (с. 16-19);
  2. ответить на вопросы в рубрике "Проверим себя" (с. 19);
  3. выполнить задание № 1 (с. 12) в рабочей тетради.
Размер:
75.12 Kb
Скачали:
32