Цели урока:
- Обосновывать важность значения воды для человека
- Экономно расходовать воду.
Ключевые слова: экономия воды.
Оборудование:
- конверт с загадками
- памятка по экономии воды дома и в школе
- бумага, карандаш
Формы и методы: беседа, мозговой штурм, практические упражнения, просмотр видеофильма.
Ход урока:
Организационные момент, сообщение темы и целей урока.
Урок можно начать с загадки:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнайте меня. (река)
В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется (река).
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (река)
Актуализация знаний
Выставка детских рисунков «Как вода пришла в мой дом?»
Какой путь преодолевает вода, прежде чем попасть в наши дома? А как уходит из дома грязная вода?
Новая тема.
Беседа о воде.
- Можно ли представить себе жизнь без воды? Почему?
- Как использует человек воду?
- Какую воду вы используете для купания, стирки, мытья посуды? (горячую).
- Как вы думаете, много ли энергии требуется для очистки и нагрева воды?
- Действительно, чтобы очистить и нагреть воду тратится огромное количество энергии.
Информационный банк.
Оказывается, мы тратим воды больше всех в мире. Каждый день дома на 1 человека используем:
- на мытье рук (не закрывая кран) 6-8 литров
- чистку зубов 6-8 литров
- ополаскивание унитазов 15 литров за один раз
- душ 15-20 литров в минуту
- стирка 130-150 литров за 1 раз
- на принятие ванны 150 литров
Воды уходит много. Поэтому люди стараются придумать, как сэкономить воду.
Вода течет из крана быстрее, чем вы успеваете ее использовать полностью. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки: закрывайте кран, пока вы чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное – не забывайте выключать воду!
Три простых правила – и за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Правила экономии воды.
- полоскания рта.
- Заменять закрывать кран, пока чистишь зубы и пользоваться стаканом для по возможности прием ванны душем.
- Принимая душ, постараться не держать воду включенной все время.
- Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой.
- Стирайте бельё при полной загрузке машины.
- При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.
- На даче поставить бочку под водосточную воду.
Физкультминутка.
Море волнуется - раз
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, замри!
Конкурс рисунков «Берегите воду».
Выставка и защита работ.
Обобщение.
Игра «Когда я умываюсь». ( по принципу «Светофора».)
Когда я умываюсь и чищу зубы:
- Я думаю только о своих проблемах
- Я восхищаюсь водой – это удивительное вещество.
- Я буду тратить воду столько, сколько пожелаю.
- Экономить воду глупо, ведь родители за нее платят.
- Я закрываю кран на время, пока чищу зубы.
- Проблема воды – это проблема взрослых, пусть они ее и решают.
- Я плохо закручиваю краны, а когда из них все же продолжает капать вода, зову взрослых и прошу починить кран.
- Воды на Земле много, можно не беспокоиться, чистой воды всегда будет достаточно.
Итог урока:
- Какое значение имеет вода в нашей жизни?
Как нужно относиться к воде?
Что на уроке было интересным?
Запомни! Экономя воду, мы сберегаем энергию, деньги, свое здоровье и здоровье нашей планеты.
Д.з. Экономно расходуй воду. Записывай показания счётчика. Сделай выводы.