Конспект внеклассного мероприятия "Праздник бережливых"

Задачи:

  • организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны;
  • обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;
  • создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.

Оборудование: горсть зерна, горсть земли, кувшин воды и свеча, советы для бережливых, красные и зеленые квадратики, выставка рисунков, высказываний на тему «Я умею экономить»

Ход мероприятия

Ведущий: Внимание! Внимание!

Мы начинаем наш праздник

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех на празднике встречать!

Всех гостей, учителей

Рады в зале принимать!

Ученик: Сегодня здесь будет особый урок,

Всем детям и взрослым полезный.

Объем наших знаний велик и широк,

Сейчас мы докажем Вам это.

Ведущий: Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.

Сказка А.Исаакян «Самая нужная вещь»

Автор: Жил-былнекогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь: Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

Автор: Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь: Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

Старший сын: (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын: (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

Младший сын: (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

Царь: Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

Ученик:

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это … (свет)

Ведущий:Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?

Ученик: Фонарик - мальчик - огонек,

В стеклянном домике живет.

В нем нить накала зажигают,

А мощность в ваттах измеряют.

Их 20, 40, 60. И даже 100, 150.

Ученик:: С фонариком давно знаком

И каждый двор, и каждый дом.

Как хорошо, когда он светит,

Довольны взрослые и дети.

Но лишь забудете о нем

И неуютным станет дом.

Ученик: Как можно в темноте ходить?

Ученик: А телевизор, как включить?

Ученик: Белье в машине постирать?

Ученик: Нельзя и книжки почитать...

Ученик: А вот он сам сюда идет

И песню весело поет. (В зал входит фонарик и поет)

Фонарик: Я энергию, друзья,

Берегу серьезно.

Если знаю, что ее.

Получить так сложно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

С электричеством на Ты

Будем вместе с Вами

Если свет гореть не будет.

Днями и ночами.

Припев.

Фонарик: Добрый день, я перед Вами,

Очень Вас увидеть рад.

Снова встретиться с друзьями

Я примчался в 3 класс.

И хочу Вам предложить

Всем нам вместе поиграть.

- Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные.

Солнце в окна заглянуло,

День настал уже давно,

Только в комнате у Юли

Лампа светит все равно. (красный)

Собрался носки погладить Ваня

И включил утюг.

Заодно и на экране

Матч смотреть решил он вдруг.

Ваня матчем увлечен,

А утюг стоит включен. (красный)

Как пришел из школы Вася

К телевизору бегом.

Здесь же ест он и мгновенно

Засыпает сладким сном.

Ночь уже, экран мелькает,

Передача не идет,

А бедняжка телевизор.

Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)

Здесь живут в квартире третьей

Мама, папа, сын их Петя.

В дом заходят - свет включают,

А выходят - выключают.

Нам, скорей скажите, дети

Нравятся поступки эти? (зеленый)

Фонарик: Запомните, ребята!

Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь!

- А какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?

- Уходишь из дома – погаси свет!

- Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

- Чаще протирайте лампочки и плафоны.

- Используйте энергосберегающие лампы.

Фонарик:

Но к вам, друзья, пришел я не один

С собой подружку я привел.

Если мою загадку отгадаете,

То сразу ее узнаете:

Капает она из крана…

Хорошо ли это, право?

Тот, кто ее бережет,

Тот компотик всегда пьет. (Вода)

Вода: Да, ребята, я – Вода

В морях и реках обитаю,

И часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На Землю падаю опять.

Ведущий:. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается в Беларуси из подземных источников.

А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)

Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.

Вода: Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.

1 капелька:

Родник иссяк,

ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап, кап.

2 капелька:

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря,

Зря, зря.

3 капелька:

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Ведущий: За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель.

В сутки это составляет 15 литров воды.

Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.

Дети: Закрывайте кран, если не используете воду.

- Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.

- Старайтесь принимать душ, а не ванну.

- Мойте машины не шлангом, а с ведра.

- Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.

Ведущий: Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.

Теплоша:

Я – Теплоша. Вот таков

Защищу от сквозняков.

И теплом укрою дом

Я – Теплоша , добрый гном.

В гости к Вам пришел сегодня,

Чтоб загадки загадать

И ваши знания узнать.

Загадки от Теплоши

Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь (батарея)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … (солнце)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)

Ведущий: Чтоб снижать теплопотери,

Уплотняйте окна, двери.

Одевайте стены, трубы

В синтетические шубы.

Дети: Плотно закрывайте двери в квартире.

- Не заставляйте батареи мебелью.

- Оклеивайте окна, чтобы было тепло.

Учитель: Сегодня,ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.

Дети поют песню "Трое друзей"

Ученики:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

Как собственный приказ

Не то - Земли не будет,

И каждого из нас.

(М. Дубин)

Дети поют "Гимн энергосбережению"

Бывайте здоровы,

Живите богато

Пусть будет всегда

У Вас светлая хата

Энергию строго

Вы всю берегите

Часы, киловаты

напрасно не жгите

Как зимней порою

Завоют метели,

Заклейте старательно

Окна и двери.

Пусть в ваших домах

Прозрачной струею

Бьют краны

С холодной и теплой водою

Гостей встречать

Всегда мы рады

Так помните наши

Простые наказы.

Размер:
476.73 Kb
Скачали:
429