Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты, гости!
Я, учитель географии ДОШ № 113 Лебедева Светлана Жановна.
Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой человек увлечен, спорится, не тяготит его, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость.
И так, уважаемые коллеги, представьте себя в роли учеников.
1. Организационный момент.
Поднимите руки те, кто готов к уроку. Замечательно! Значит, иммунитетом сегодня ни кто не воспользуется. Иммунитет – возможность один раз в теме не отвечать на уроке, записавшись в специальную тетрадь. Но, при условии - подготовиться к следующему уроку и ответить первым.
2. Проверка домашнего задания.
Воспользуйтесь листиком под № 1
«Числовой диктант»
Например:
3. Стадия вызова. Мотивация учебной деятедьности
Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное. Что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.
Перед вами лист под № 2
Задание:
Впишите в первую колонку все, что вам известно о воде. На работу вам 1 минута.
Закончили. Замечательно!
А теперь по цепочке озвучим написанное.
Спасибо, молодцы.
Тема сегодняшнего урока «Гидросфера».
На уроке мы узнаем
Что такое гидросфера?
Почему охлаждается водяной пар?
Почему происходит Мировой круговорот воды в природе?
Какое значение имеет пресная вода для человека?
А что вы хотели бы узнать о воде?
Заполните колонку №2 в таблице.
Например при изучении темы «Гидросфера»
знаю |
хочу узнать |
узнал |
Вода – минерал Вода – жидкость Вода - прозрачная |
Свойства воды Что такое гидросфера Составляющие гидросферы Круговорот воды в природе |
|
На работу вам 1 минута.
Закончили. Замечательно!
А теперь по цепочке озвучим написанное.
Спасибо, молодцы.
Чтобы ответить на возникшие вопросы, поработаем с текстом. Ваша задача:
1. прочитать текст
2. составить к нему шпаргалку, так чтобы она была понятна любому из здесь присутствующих.
На выполнение работы – 3 минуты.
Текст.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Такая оболочка образовалась благодаря необыкновенным свойствам воды. Ведь в природе она может находиться в трех агрегатных состояниях. Чаще всего мы видим воду в жидком состоянии. Но при случае вода, будто сказочный герой, может стать невидимкой, то есть испариться и перейти в газообразное состояние. А при температуре ниже нуля градусов, вода превращается в лед или снег, приобретая твердое состояние.
Составляющие гидросферы.
Все воды земного шара – океаны и моря, реки и озера, болота и водохранилища, снега и ледники, подземные воды и многолетняя мерзлота, а также вода, находящаяся в атмосфере в виде пара и облаков, - образуют вместе водную оболочку Земли – гидросферу.
Мировой круговорот воды.
Благодаря способности изменять свое состояние вода странствовать по миру на большие расстояния. Круговорот воды – беспрерывный замкнутый процесс перемещения воды на земном шаре. На Земле одновременно осуществляются и большой, и малый круговороты воды. Большой, или мировой, круговорот воды в природе: океан – атмосфера – суша – океан. Малый круговорот воды в природе: океан – атмосфера – океан.
Работа закончена. Молодцы.
А теперь, ребята, поднимитесь, станьте в кружок и отдайте шпаргалку соседу справа. Расскажем изученный материал, используя шпаргалку соседа.
Великолепно. Вы превзошли мои ожидания!
Присаживайтесь.
5. Стадия рефлексия.
Вернемся к нашей таблице.
Заполним третью колонку - узнал. Запишем, что же мы узнали сегодня на уроке.
Итак, ребята, что сегодня на уроке узнал Виталик, а Наташа?
Молодцы!
6. Домашнее задание тоже должно быть творческим и интересным.
Нарисовать «Круговорот воды», сказку «Путешествие капельки». Листовку «берегите воду».
Большое спасибо за внимание и сотрудничество.
Уважаемые коллеги.
Сегодня были использованы следующие приемы технологии критического мышления: