Выступление на районном конкурсе «Учитель года». Мастер-класс «Я делаю так…»

Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты, гости!

Я, учитель географии ДОШ № 113 Лебедева Светлана Жановна.

Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой человек увлечен, спорится, не тяготит его, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость.

И так, уважаемые коллеги, представьте себя в роли учеников.

1. Организационный момент.

Поднимите руки те, кто готов к уроку. Замечательно! Значит, иммунитетом сегодня ни кто не воспользуется. Иммунитет – возможность один раз в теме не отвечать на уроке, записавшись в специальную тетрадь. Но, при условии - подготовиться к следующему уроку и ответить первым. 

2. Проверка домашнего задания.

Воспользуйтесь листиком под № 1

«Числовой диктант»

Например:

  1. К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6) 10
  2. Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1) 2
  3. От количества букв в слове, обозначающем гигантскую глыбу льда в океане, вычесть количество материков, названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д. 4 

3. Стадия вызова. Мотивация учебной деятедьности

Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное. Что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.

Перед вами лист под № 2

Задание:

Впишите в первую колонку все, что вам известно о воде.  На работу вам 1 минута.

Закончили. Замечательно!

А теперь по цепочке озвучим написанное.

Спасибо, молодцы.

Тема сегодняшнего урока «Гидросфера».

На уроке мы узнаем

Что такое гидросфера?

Почему охлаждается водяной пар?

Почему происходит Мировой круговорот воды в природе?

Какое значение имеет пресная вода для человека?

А что  вы хотели бы узнать о воде?

Заполните колонку №2 в таблице. 

Например при изучении темы «Гидросфера»

знаю

хочу узнать

узнал

Вода – минерал

Вода – жидкость

Вода - прозрачная

Свойства воды

Что такое гидросфера

Составляющие гидросферы

Круговорот воды в природе

 

 

 

 

 

 

 

На работу вам 1 минута.

Закончили. Замечательно!

А теперь по цепочке озвучим написанное.

Спасибо, молодцы.

Чтобы ответить на возникшие вопросы, поработаем с текстом. Ваша задача:

1. прочитать текст

2. составить к нему шпаргалку, так чтобы она была понятна любому из здесь присутствующих.

На выполнение работы – 3 минуты. 

Текст.

Гидросфера – водная оболочка Земли. Такая оболочка образовалась благодаря необыкновенным свойствам воды. Ведь в природе она может находиться в трех агрегатных состояниях. Чаще всего мы видим воду в жидком состоянии. Но при случае вода, будто сказочный герой, может стать невидимкой, то есть испариться и перейти в газообразное состояние. А при температуре ниже нуля градусов, вода превращается в лед или снег, приобретая твердое состояние.

Составляющие гидросферы.

Все воды земного шара – океаны и моря, реки и озера, болота и водохранилища, снега и ледники, подземные воды и многолетняя мерзлота, а также вода, находящаяся в атмосфере в виде пара и облаков, - образуют вместе водную оболочку Земли – гидросферу.

Мировой круговорот воды.

Благодаря способности изменять свое состояние вода  странствовать по миру на большие расстояния. Круговорот воды – беспрерывный замкнутый процесс перемещения воды на земном шаре. На Земле одновременно осуществляются и большой, и малый круговороты воды. Большой, или мировой, круговорот воды в природе: океан – атмосфера – суша – океан. Малый круговорот воды в природе: океан – атмосфера  – океан.

Работа закончена. Молодцы.

А теперь, ребята, поднимитесь, станьте в кружок и  отдайте шпаргалку соседу справа. Расскажем изученный материал, используя шпаргалку соседа.

Великолепно. Вы превзошли мои ожидания!

Присаживайтесь. 

5. Стадия рефлексия.

Вернемся к нашей таблице.

Заполним третью колонку - узнал. Запишем, что же мы узнали сегодня на уроке.

Итак, ребята, что сегодня на уроке узнал  Виталик, а Наташа?

Молодцы! 

6. Домашнее задание тоже должно быть творческим и интересным.

Нарисовать «Круговорот воды», сказку «Путешествие капельки». Листовку «берегите воду». 

Большое спасибо за внимание и сотрудничество.

Уважаемые коллеги.

Сегодня были использованы следующие приемы технологии критического мышления:

  1. числовой диктант;
  2. знаю – хочу знать – узнал;
  3. «Шпаргалка для соседа»
  4. «рассказ по кругу»
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конкурс, обмен опытом