Прогулка в зимний лес.
Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе;
Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
Рассмотреть особенности состояния воды;
Задачи урока:
Образовательная
– обобщить знания детей о зиме;
- формировать умения устанавливать связи живой и неживой природы;
- на основе личных наблюдений учить делать выводы;
- учить детей вести диалог, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;
Развивающая:
– развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставлении
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие творческих способностей
- развитие чувства ответственности.
Воспитательная:
- прививать любовь к природе;
- вырабатывать сопереживание ко всему живому.
План урока.
1. Орг. момент.
Снег летает и сверкает.
В золотом сиянья дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
2. Сообщение темы и целей урок
Звук вьюги. Кто догадался что это за звуки? (вьюги)
Снег на полях, лёд на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Скажите, мне ребята почему именно зимушка-зима пришла в гости? (п.т. сейчас время зима) У нее есть 3 брата.
- Что за братья это?
- И я вас хочу пригласить в путешествие в лес.
- Но какой лес, посмотрите? (Зимний лес)
А перед тем как нам отправиться в Зимний лес нам нужно одеться!
- Как мы должны быть одеты?
- Выберите мальчика который одет по зимнему. (назовите мне какой он по счету)
- Какую одежду и обувь мы носим зимой?
Во время путешествия мы будем выполнять задания, и если вы выполните всё верно, то нам подарят волшебные снежинки зимушка-зима.
Итак, мы оделись,теперь можем отправится, и представьте, что мы с вами на санях отправляемся в Зимний лес. Сядем поудобнее, летим мы с горы на горку. Нам в лицо снег идет ветер дует в лицо..но мы с вами летим с горки и
Читает учитель:
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Оглянитесь, какой чудесный лес?
- Что вы видите ? (пушистый снег,деревья надели шубки и шапки, зимний лес спокойный)
- Посмотрите на солнышко? Как светит солнышко зимой? (слайд 7) (Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет)
- А какой ветер дует зимой? (слайд 9) (Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели)
- Посмотрите что вы видите на картине?(зимнею природу) (слайд 10) На земле, на деревьях лежит … (снег).
- Снег какой? (белый, холодный)
- Так какие явления природы можно встретить зимой? (снег) Но кроме снега еще есть такие как:
- снегопад (обильное выпадение снега)
- метель (перенос снега ветром)
- изморозь (рыхлый.снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)
- гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)
- оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)
А сейчас мы с вами поиграем, я узнаю, как вы запомнили мои чудеса.
Игра «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.
Итог: Так, скажите мне какие зимние явления выпадают зимой?( Вот за это нам зимушка-зима дарит волшебную снежинку)
Я вам расскажу одну историю произошла она очень давно. Жил-был царь лесной, и кто к нему попадал тех он держал у себя. И всем он загадывал одну и ту же загадку, кто мог с ней справиться того он отпускал и одаривал ценными подарками. А задание такое:
«Принести в решете воду» Как вы думаете а можно ли принести в решете воду? (да, если ее заморозить)
И мы с вами можем сказать, что вода в твердом состоянии. А, кто догадался в каких состояниях еще может быть вода? (она может быть в жидком, твердом и еще может быть газообразном)
Посмотрите на чайник, видите что из носика чайника выходит пар, это и есть капельки воды.)
Ребята, где мы можем с вами в природе увидеть воду в твердом состоянии?
Что происходит с реками и озерами? Правильно они покрываются льдом.
- Где может быть опасен тонкий лёд? (реках, прудах, озерах-водоемах)
У нас в городе есть река?
Вот я вас хочу предупредить о том, чтобы вы без разрешения взрослых не ходили самостоятельно к реке, и были очень бдительны и внимательны.
Итог: Так о каких трех состояниях воды мы с вами узнали? (твердом, жидком, газообразном) Молодцы и нам дарит Зимушка-зима следующую снежинку.
Физминутка: Упражнение для коррекции глаз…
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Кого мы можем встретить в лесу зимой?
- Кто из этих животных делает запасы на зиму?
- А кто из них меняет окраску своей шубки?
- А всех ли из присутствующих мы можем увидеть зимой в лесу?
- Как зимует медведь?
Итог: молодцы вы ребята!!!Много вы знаете о животных…(Нам дарит Зима еще Снежинку)
Ребята, а во время зимних каникулах во что вы играли на улице? Какие у вас были забавы? Посмотрите на картинку чем занимаются дети…Много у них забав.
Но зима таит много опасностей. Вы сейчас посмотрите на слайды и мне скажите, о чем я вас хочу предупредить.
- тонкий лед,
- осторожно кататься на коньках,
- игра в хоккей,
- гололед
- сосульки
- простуда
А теперь давайте поработаем в группах. Каждой группе необходимо придумать свой предупреждающий знак!
- А теперь расскажите ребята о чем вы бы хотели предупредить людей?
Молодцы, за это нам тоже дарит волшебную снежинку!
Микро итог: Какие опасности подстерегают нас в зимний период?
Посмотрите на слайды, что нам необходимо делать зимой, чтоб мы были здоровые и не болели.
- закаляться.
- делать зарядку
- кушать витамины
- делать привки против простудных заболеваний
- одеваться тепло.
Посмотрите осталась последняя снежинка у зимушки-зимы, давайте посмотрим что же она таит ….(конверт от снеговика) а в нем написано что я вам прислал посылку с маленькими сюрпризами. А посылку нужно найти) Коробок под елочкой будет стоять а внутри снежинки.
Итог урока: Что вы нового узнали в нашем путешествии? И о чем я вас хотела предупредить!!!! А теперь вам нужно обратно вернутся домой…(закрываем глазки)и мчимся мы на санях прямо в класс. (Сядем поудобнее, оттолкнемся и помчимся прямо в класс)
Возвращаемся обратно
Нагулялись, нарезвились
Повидали, и узнали
Снежных прелестей зимы!
Рефлексия. И сейчас я хочу узнать понравилось ли вам путешествие к зимушке-зиме. У вас на партах есть, маленькие снежинки возьмите их и по очереди приклейте. Если вам понравилось путешествовать со мной то там где снежинка улыбается, если нет,то там где грустит она.