Внеклассное мероприятие для группы продленного дня.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашем классе присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Зима… Опять зима в России.
Люблю я зиму, легкий снег,
Люблю саней веселый бег
В степи среди сугробов пышных,
Морозный снега скрип чуть слышный,
И звон капели на заре,
Веселый праздник в декабре,
И на Крещение гаданья,
И с гор веселое катанье,
Ребят веселый хоровод
И славный праздник – Новый год!
Учитель: В адрес нашей школы сегодня пришло письмо, но на нем нет обратного адреса. А написан какой – то стишок:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины!
Ничего не понятно. Прочтем до конца.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Что же это? О чем стихотворение?
Верно, ребята. Это письмо прислала нам Зимушка – зима. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой волшебный зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена.»
Учитель: Давайте попробуем, ребята.
Старший сын год кончает, а зиму начинает. Интересно, кто это? (Декабрь)
Ученик: Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Учитель: Средний сын – году начало, зиме середина. (Январь)
Ученик: Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке…
Солнце в небе голубом,
В нашем доме топят печки,
В небе дым идет столбом.
Учитель: Вьюги да метели с его приходом налетели. (Февраль)
Ученик: Поля затянуты недвижной пеленой,
Пушисто – белыми снегами,
Как – будто навсегда простился мир с весной,
С ее цветами и листками.
Учитель: Молодцы, ребята! (под музыку входят 3 ученика – «зимние месяцы»)
Декабрь: Здравствуйте, ребята! Мы – зимние месяцы. Я первый зимний месяц – декабрь, про меня говорят: шапка зимы. Под моим снежным покрывалом заснули лесные жители.
Январь: А я – январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. В теплых шубах хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Ребята, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.
Февраль: Ну а я – февраль – лютый. Я холодный и ветреный. Я последний месяц зимы. Уже начали подавать голоса птички. Весна наступает мне на пятки.
Учитель: Зима прислала своих сыновей, чтобы они показали нам ее владения. Ну как, ребята, готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам с вами нужно тепло одеться: дружно все надели валенки, шубки, шапки, завязали шарфы… Встали все на лыжи, одели варежки… Поехали! (дети выполняют движения под музыку)
Учитель: Вот мы и попали в лес.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его. (появляется карта путешествия)
Учитель: Посмотрите, ребята, на карту. Мы с вами пройдем по тропинкам волшебного зимнего леса и выполним интересные задания Зимы. Но для начала давайте разделимся на три команды: снегири, снеговики, снежинки. (звучит музыка и ученик от каждой команды выбирает листок с названием)
Итак, мы очутились на первой полянке «Загадки зимушки-зимы».
Зимой на ветках яблоки! Сбросил серенькую шубку
Скорей их собери! Белую к зиме надел.
И вдруг вспорхнули яблоки! Прыг – позади лужайка -
Ведь это Снегири. Спрятался от волка Зайка.
Что за птица мороза не боится? Отступать врагам пришлось -
Хоть снега лежат везде, Их рогами встретил Лось.
У нее птенцы в гнезде. Клест
Кто в лесу разбойник серый?
Летом гуляет, Кто зубами щелк да щелк?
Зимой отдыхает. Медведь Вы конечно, догадались:
Это злющий, страшный Волк.
Ученик: Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса.
Но кто же это? Вот вопрос.
Все это делает Мороз.
Ученик: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Отвечайте на вопрос:
«Кто же это?» Дед Мороз.
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зимушка – зима будет довольна. (звучит музыка)
Учитель: Давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны запомнить и отвечать такие слова:
Потому что Новый год,
Потому что елка.
(потренировались)
Игра № 1
Почему метель метет
Землю как метелкой? Ответ
Почему баян играет
Весело и звонко? Ответ
А зачем же к нам придет
Дед Мороз на елку? Ответ
А теперь отгадайте загадки Зимы:
Мы слепили снежный ком, Мчусь, как пуля, я вперед,
Шляпу сделали на нем, Лишь поскрипывает лед,
Нос приделали и вмиг Да мелькают огоньки.
Получился Снеговик. Что несет меня? Коньки
Белая звездочка с неба упала, Ног от радости не чуя,
Мне на ладошку легла – С горки снежной вниз лечу я!
И пропала. Снежинка Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? Лыжи
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы Санки.
(за каждый правильный ответ дети получают новогодние картинки )
Учитель: Едем дальше. Следующая полянка – «Колючая».
Что зимой и летом всегда одним цветом? елка
Ученик: Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
(исполнение песни «В лесу родилась елочка»)
Игра №2
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
По порядку назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Молодцы, ребята!
(звучит музыка )
Учитель: Следующая полянка: «Поляна сюрпризов»
Я знаю, что каждая команда подготовила сюрприз для всех ребят. Давайте посмотрим, что же подготовили ребята.
(выступления учащихся 1-3 классов)
Как Пурга пироги пекла Что такое Новый год?
Почесал Дед Мороз Это все наоборот.
Закрасневшийся нос, Елки в комнатах растут,
Хлоп в ладоши: Белки шишки не грызут,
«Пурга, я хочу пирога!» Зайцы рядом с волком
И пошла Пурга – стряпуха, На колючей елке.
Суетливая старуха, Дождик тоже не простой,
Сеять снежную муку В Новый год он золотой!
На потеху старику. Блещет, что есть мочи,
Долго стряпала Пурга, Никого не мочит.
Стряпала умело: Даже Дедушка Мороз
Испекла три пирога – Никому не щиплет нос!
Три сугроба белых. К нам на елку, ой-ой-ой!
А закат слегка Дед Мороз идет живой!
Подрумянил им бока. Ну и Дедушка Мороз!
Что за щеки! Что за нос!
Борода-то, борода!
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то ПАПИНЫ!
Учитель: Под музыку мы едем дальше и оказываемся на поляне под названием «Зимний кроссворд». Давайте разгадаем его.
Задания для кроссворда: 1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. Снег
2. Чернокрылый,красногрудый, 3. И не снег, и не лед,
И зимой найдет приют: А серебром деревья уберет.
Не боится он простуды – Иней
С первым снегом тут как тут!
Снегирь
4. Весит за окошком кулек ледяной. 5. Запорошила дорожки,
Он полон капели и пахнет весной. Разукрасила окошки,
Сосулька Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима
6. Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
Снежинки
(под музыку выходят зимние месяцы)
Учитель: Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зимушку за приглашение.
(под музыку месяцы прощаются и уходят)
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам, ребята?
Давайте подведем итоги: сколько же памятных сувениров принесла из леса каждая команда? (подсчет очков)