Учебный комплект для учащихся:
Наличие методических разработок для учителя:
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Введение 4 |
|||
1 |
Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле. |
1 |
|
2 |
Методы изучения Земли (космический, картографический, геоинформационный, полевой, статистический и др.) и их значение для получения обработки представления, хранения и прогнозирования географической информации. |
1 |
|
3 |
Земля— планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли. |
1 |
|
4 |
Движения Земли и их географические следствия. Экскурсия. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. |
1 |
|
План местности 6 |
|||
5 |
План местности. Масштаб. Измерение расстояний. Практическая работа. Измерение расстояний на плане. |
1 |
|
6 |
Условные знаки. Практическая работа. Чтение плана местности. |
1 |
|
7 |
Изображение неровностей земной поверхности на плане. Стороны горизонта. Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. |
1 |
|
8 |
Составление плана. Практическая работа. Составление простейшего плана (как вариант - составление схемы расположения объектов на местности). |
1 |
|
9 |
Съемка местности. Практическая работа. Проведение простейшей съемки местности (как вариант - описание маршрута по плану местности). |
1 |
|
10 |
Урок обобщения знаний. |
1 |
|
Географическая карта 7 |
|||
11 |
Географическая карта. Масштаб. Практическая работа. Измерение расстояний на карте |
1 |
|
12 |
Условные знаки. Шкала высот и глубин. |
1 |
|
13 |
Градусная сеть. Практическая работа. Определение направлений, высот точек и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети на глобусе, карте полушарий и карте России. |
1 |
|
14 |
Географические координаты. |
1 |
|
15 |
Географические координаты. |
1 |
|
16 |
Разнообразие карт. Их значение в жизни человека. |
1 |
|
17 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
1 |
|
Литосфера 9 |
|||
18 |
Строение Земли и методы его изучения. Литосфера. |
1 |
|
19 |
Движения земной коры. |
1 |
|
20 |
Землетрясения. Вулканы, гейзеры, опасные природные явления, правила поведения. |
1 |
|
21 |
Жизнь гор (от рождения до старения). Практическая работа. Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин. |
1 |
|
22 |
Равнины. Формы рельефа Земли — результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Практическая работа. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану. |
1 |
|
23 |
Рельеф дна океанов. |
1 |
|
24 |
Породы, слагающие литосферу. |
1 |
|
25 |
Полезные ископаемые. |
1 |
|
26 |
Урок обобщения и контроля знаний. Образ жизни людей в горах и на равнинах. |
1 |
|
Гидросфера 14 |
|||
27 |
Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. |
1 |
|
28 |
Мировой океан и его части. |
1 |
|
29 |
Свойства вод Мирового океана. |
1 |
|
30 |
Движение воды в океанах. |
1 |
|
31 |
Жизнь в морях и океанах. Практическая работа. Характеристика океана (моря) по типовому плану. |
1 |
|
32 |
Воды суши. Использование их человеком. |
1 |
|
33 |
Река и ее части. |
1 |
|
34 |
Характер реки. |
1 |
|
35 |
Питание реки. Практическая работа. Характеристика реки (озера) по типовому плану. |
1 |
|
36 |
Озера. |
1 |
|
37 |
Ледники. |
1 |
|
38 |
Подземные воды. |
1 |
|
38 |
Изучение и охрана вод Земли. Правила поведения при стихийных явлениях, связанных с гидросферой. |
1 |
|
40 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
1 |
|
Атмосфера 13 |
|||
41 |
Значение атмосферы в жизни человека. Практическая работа. Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды. |
1 |
|
42 |
Строение атмосферы. |
1 |
|
43 |
Атмосферное давление. |
1 |
|
44 |
Температура воздуха. Практическая работа. Составление графика температур. Определение средних температур. |
1 |
|
45 |
Ветер. |
1 |
|
46 |
Водяной пар и облака. |
1 |
|
47 |
Атмосферные осадки. |
1 |
|
48 |
Погода. Стихийные явления в атмосфере. Практическая работа. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков. |
1 |
|
49 |
Наблюдения за погодой. Ее предсказание. |
1 |
|
50 |
Климат. |
1 |
|
51 |
Распределение солнечного света и тепла на Земле. |
1 |
|
52 |
Причины, от которых зависит климат |
1 |
|
53 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
1 |
|
Биосфера. Почвы Земли 3 |
|||
54 |
Разнообразие организмов и их распространение на Земле. |
1 |
|
55 |
Воздействие организмов на земные оболочки. |
1 |
|
56 |
Почва — результат длительного взаимодействия живого и неживого. |
1 |
|
Природопользование 3 часа |
|||
57 |
Географическая оболочка. Природные комплексы Земли. |
1 |
|
58 |
Природные комплексы своей местности. Практическая работа. Наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса. Выявление взаимосвязей природных компонентов |
1 |
|
59 |
Воздействие человека на природные комплексы. |
1 |
|
Природа и население своей местности 2 |
|||
60 |
Географическое положение своей местности. Ее природные особенности и богатства. |
1 |
|
61 |
Население и хозяйственная деятельность. |
1 |
|
Человечество на Земле 3 |
|||
62 |
Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты. |
1 |
|
63 |
Государства на карте мира. |
1 |
|
64 |
Заключительный урок. |
1 |
|
Резерв времени – 4 часа.